ФАС отложила рассмотрение дела в отношении ФГК и РЖД о завышении цен на полувагоны

Комиссия ФАС отложила рассмотрение дела в отношении «Федеральной грузовой компании» (ФГК) и РЖД по признакам установления монопольно высоких цен на полувагоны из-за предоставления неполной информации по запросам антимонопольной службы, а также создания препятствий для ее обработки со стороны ФГК, следует из материалов ФАС. Рассмотрение дела перенесено на март 2017 года. В ноябре прошлого года ФГК опровергла обвинения ФАС и обещала предоставить все материалы для объективного рассмотрения дела. «Комиссия считает недопустимым представление со стороны ФГК неполной информации по запросам и создание препятствий для обработки представляемой информации. Информация, представленная с использованием защитных паролей и иных препятствий для ее обработки, будет расцениваться как непредставленная», - сказано в определении. До 10 февраля ФГК следует предоставить в ФАС информацию о порядке установления цен на вагоны и сведения о том, как компания передает эту информацию потребителям. ФГК также должна предоставить ФАС копии договоров за 2016 год по увеличению парка вагонов компании. ФАС интересует, есть ли «ВЭБ-лизинг» в списке контрагентов грузовой компании. ФГК должна указать причины увеличения ставок оперирования по вагонам «в сегменте полувагонов с июня 2016 года, а также о причине увеличения более чем в два раза с января по октябрь 2016 года стоимости ставок оперирования по вагонам, предназначенным под строительные и лесные грузы, промышленное сырье», следует из определения ФАС. ФГК также должна предоставить в антимонопольную службу информацию, чем вызвана необходимость проводить согласованную ценовую политику между ФГК и РЖД. В списке материалов, которые надлежит предоставить ФГК, значится: бизнес-план и инвестиционная программа ФГК на 2016 и 2017 годы, а также информация о «причинах резкого сокращения количества вагоноотправок парка ФГК, предназначенного для перевозки лесных, строительных грузов и промышленного сырья в августе-октябре 2016 года». ФГК должна объяснить причины роста собственных административных и управленческих расходов в третьем квартале 2016 года почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. ФАС ждет от ФГК объяснения причин повышения цен на вагоны, а также копии всех писем об изменении цен, которые были направлены отделениями ЦФТО («дочка» РЖД) потребителям в период с 1 января 2015 по 31 декабря 2016 года. ФАС также интересует, как РЖД оценивает вагонный парк в сегменте полувагонов, имеется ли дефицит или сохраняется профицит, а также, что сделали РЖД для недопущения концентрации в Кемеровской области избыточного количества вагонов. ФАС в ноябре 2016 года возбудила дело в отношении ФГК и РЖД по признакам злоупотребления доминирующим положением, сообщало ведомство. Антимонопольная служба подозревает группу лиц в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях (п. 1 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции»). ФГК — дочерняя структура РЖД, один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг.