«Дикси» осталась без президента
Педро да Сильва покинул компанию Совет директоров ГК «Дикси» досрочно прекратил полномочия ее президента Педро да Сильва. Заняв этот пост меньше чем год назад, топ-менеджер инициировал сокращение ассортимента в пользу самых ходовых товаров. Но операционные показатели «Дикси» за 2016 год оказались слабыми. Решение о снятии с должности президента Педро да Сильва было принято сегодня советом директоров ритейлера. Источник «Ъ», близкий к акционерам «Дикси», говорит, что последним рабочим днем господина да Сильва стала прошлая пятница, а сегодняшнее голосование совета директоров – формальность. Уход Педро да Сильва с поста президента «Дикси» ожидаемое событие. В первую рабочую неделю января он продал все свои акции ритейлера (в декабре ему принадлежало еще 1,45%), хотя еще в июле говорил о возможности увеличения своей доли, называя это «надежным вложением». На прошлой неделе господин да Сильва не был переизбран в совет директоров «Дикси». Педро Мануэль Перейра да Сильва пришел в «Дикси» в марте прошлого года по приглашению акционеров компании. На посту президента он сменил Сергея Белякова, занимавшего ее с декабря 2015 года после ухода предыдущего президента Илья Якубсона. До этого господин да Сильва занимал пост главного операционного директора португальской Jeronimo Martins Group. Еще раньше управлял Biedronka Discount Stores в Польше. Практически одновременно с господином да Сильвой операционным директором в «Дикси» стал Жулио Маркес Дуарте (занимал аналогичные должности в польских сетях Zabka Polska и Biedronka), коммерческим - Хуан Жиральт Сильва (бывший гендиректор Jeronimo Martins Distribution Ltd). Оба топ-менеджера также лишились своих постов в руководстве ритейлера. Сразу же после начала работы в «Дикси» Педро да Сильва приступил к сокращению ассортимента. В интервью «Ъ» он объяснял, что намерен убрать из ассортимента товары, которые не пользуются спросом у потребителей: «Я не могу позволить продолжать заполнять полки воздухом на 30-40%, потому что мы не продаем воздух, мы продаем продукты». В свою очередь поставщики «Дикси» со ссылкой на категорийных менеджеров рассказывали, что в среднем по сети сокращение ассортимента составит 45%, но в некоторых категориях оно доходит до 50-70%, например, в кондитерских изделиях и безалкогольных напитках и пиве, соответственно. По итогам 2016 года «Дикси» опубликовал достаточно слабые операционные результаты. Так выручка ритейлера выросла на 14,3% до 311 млрд руб., тогда как в 2015 году ее рост составил 18,9%. В четвертом квартале рост продаж замедлился до 4,2% (оборот составил 78 млрд руб.), а в декабре, на который приходится высокий сезон предновогодних продаж, компания и вовсе снизила выручку на 0,6% (27,8 млрд руб.). Потребители скромно отреагировали на корректировки ассортимента, считают аналитики «ВТБ Капитала». В «Атоне» слабые результаты связали со снижением потребительских расходов: там ожидают, что первые результаты новой стратегии могут показать себя по итогам первого полугодия 2017 года. По мнению «ВТБ Капитала», «Дикси» также занял консервативную позицию относительно своего развития, считают в «ВТБ Капитале»: компания замедлила расширение торговых площадей до 5% (число магазинов увеличилось всего на 94 объекта) по итогам прошлого года против январского показателя в 20%. На конец 2016 года «Дикси» управляла 2,802 магазинами (под брендами «Дикси», «Виктория», «Мегамарт») торговой площадью 952,5 тыс. кв. м. Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова