Бывший кредитор «Трансаэро» — банк МФК — не верит в возрождение авиакомпании

Банк МФК, который до августа 2016 года был одним из кредиторов авиакомпании «Трансаэро», получал [новый план топ-менеджмента](https://rns.online/transport/Transaero-razoslala-kreditoram-pisma-s-predlozheniem-o-zapuske-novoi-aviakompanii-2016-11-16/) по запуску новой авиакомпании, сообщил RNS председатель правления банка Игорь Антонов. «Они в конце года написали всем кредиторам письма с предложением рассмотреть вопрос о конвертации долгов в акции для того, чтобы создать новую компанию. Но пока дальше этого письма не пошло. Мы им ответили: «Давайте, будем обсуждать, конечно». Но пока никаких новых идей нет», - рассказал Антонов. По мнению Антонова возрождение «Трансаэро» – спорный вопрос. «Ведь сейчас у них («Трансаэро». – RNS) нет ничего. Все лицензии у них отозвали, самолеты забрали за долги. И долгов еще осталось столько... Поэтому даже если, гипотетически давайте примем такую возможность, кредиторы решат стать акционерами, то откуда они («Трансаэро» - RNS) возьмут деньги на, во-первых, покупку самолетов или лизинг? Откуда они возьмут средства на активы? И на что они будут свою операционную деятельность осуществлять? А если они сейчас скажут: «Вы давайте конвертируйте свои долги. Раз. А теперь – два. Дайте нам еще на планеры. Три. Дайте на операционную деятельность. Четыре…». В общем, я сомневаюсь», - добавил Антонов. Он напомнил, что основным кредитором среди банков является Сбербанк, глава которого скептически отнесся к новому плану «Трансаэро». «Честно говоря, у меня к этому критическое отношение. Потому что была компания с хорошим брендом, с маршрутной сетью, и эта компания была доведена действиями менеджмента до банкротства. Сейчас вдруг этот же менеджмент хочет создать новую компанию, — говорил ранее Греф, — Мы вряд ли будем участвовать с такой успешной историей в новой компании». Авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты осенью 2015 года, когда Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта. Иски о банкротстве «Трансаэро» подали Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24 и Федеральная налоговая служба. Основные кредиторы сегодня — это банки и лизингодатели. Сумма заявленных требований — более 250 млрд руб.