В Москве объяснили, с чем связано желание отказаться от ЕИС 

В Москве объяснили, с чем связано желание отказаться от ЕИС
Фото: Коммерсант
Московские заказчики не могут опубликовать конкурсные процедуры из-за технических сбоев в работе Единой информационной системы (ЕИС), из-за чего более 1,5 тысяч московских контрактов попросту «зависли», заявил 2 февраля в глава департамента по конкурентной политике .
«Более полутора тысяч контрактов отправлено московскими заказчиками на регистрацию в ЕИС. Однако технические сбои в работе федеральной системе не позволяют городским заказчикам своевременно осуществлять закупки необходимых товаров, работ и услуг для исполнения социальных обязательств», — пояснил чиновник.
Дегтев напомнил, что Москва является лидером среди региональных заказчиков по объему закупок, поэтому перебои в работе ЕИС, из-за которых срываются публикации планов закупок и планов графиков, в виду вступивших в силу с 1 января 2017 года законодательных поправок, вызывают серьезную озабоченность . Он уточнил: «В системе закупок Москвы участвуют 2,5 тысячи заказчиков, и их работа напрямую зависит от технологических особенностей и работоспособности системы. Когда она даёт сбой, очевидным рискам подвергается эффективность в первую очередь исполнение социальных обязательств перед горожанами».
В мэрии убеждены в том, что прозрачность закупочных процедур начинается с этапа планирования. Технические сбои не должны быть препятствием для обеспечения прозрачности закупок. Поэтому, чтобы обеспечить своевременную и эффективную работу, власти Москвы предлагают использовать региональный ресурс в дополнение к (ЕИС). Тем более, что городская корпоративная система ЕАИСТ за годы своей работы доказала свою эффективность.
«Система ЕАИСТ работает более 10 лет, в декабре 2016 года она сертифицирована . Предлагая заказчикам инструменты принятия оперативных управленческих решений, этот региональный ресурс способен обеспечить своевременное планирование и исполнение контрактов. Сведения о закупках будут отображаться как в Единой информационной системе, так и на портале поставщиков Москвы, который является информационной «витриной» городского заказа, как для заказчиков, так и бизнеса», — отметил глава департамента по конкурентной политике.
Инициатива московских властей встретила понимание у руководства также являющегося одним из лидеров по госзакупкам . Геннадия Дегтева поддержал председатель комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков, который назвал ситуацию со сбоями в работе ЕИС критической.
«На сегодняшний момент мы не имеем возможности разместить большую часть процедур. Чтобы продемонстрировать реальный масштаб бедствия, скажу, что это десятки тысяч процедур. При этом процедуры находятся на разных стадиях подготовки к публикации. Это стихийное бедствие, последствия которого мы отрабатываем в ручном режиме. Но работа в таком темпе просто невозможна», — указал Сачков.
Добавим также, что ряд экспертов поддержали инициативу столичных чиновников. Так за переход на региональную систему управления закупок выступил исполнительный директор «Ассоциации электронных торговых площадок» .
«Механизм, который московские власти предлагают в качестве решения проблемы с федеральной информационной системой закупок, представляется нам грамотным и своевременным. При этом главным условием перехода на региональную площадку мы видим в том, чтобы все процедуры были доступны и бизнесу, и общественности», — отметил Димитров.
О том, что ошибки в системе ЕИС, и вытекающих из них задержек в проведении закупочных процедур, несут слишком много издержек, заявил и генеральный директор АО «Единая электронная торговая площадка» . Он озвучил статистику, согласно которой в январе 2015 — 2016 гг. опубликовано порядка 10 тысяч процедур объемом в 20 млрд рублей. Для сравнения, в январе 2017 года — 1600 процедур, что в 7 раз меньше, объемом менее 9 млрд рублей. Это фактически означает, что бизнес не увидел объема, на который рассчитывал.
«Москва как крупнейший регион-заказчик предложила разумный выход из сложившейся ситуации со срывом планов публикации закупок из-за неполадок ЕИС. Столица не может себе позволить приостановить закупочную деятельность, ею пронизано функционирование всей городской инфраструктуры», — убежден Емельянов.
Опасения по работоспособности ЕИС активисты ОНФ высказывали ещё до запуска, в 2015 году, напомнил заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» .
ОНФ, эксперты которого еще до запуска ЕИС в 2015 году высказывали сомнения в ее работоспособности, также отметили, что и спустя год с момента запуска системы, кардинальных улучшений не произошло. Именно это и стало причиной развернувшейся в данный момент дискуссии о возможности использовать региональные порталы для госзакупок.
Помимо этого, специалисты выказали свою озабоченность тем, что из-за сбоев в ЕИС крайними окажутся граждане, поскольку из-за проволочек госзаказчики не смогут выполнить своих социальных обязательств.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, мэр Москвы обратился к премьер-министру с просьбой иметь собственные интернет-порталы по госзакупкам, не связанные с Единой информационной системой закупок (ЕИС) городам федерального значения — Москве, Санкт-Петербургу и . В своем обращении московский градоначальник указал на то, что регулярные технические сбои в работе ЕИС, мешают публиковать сведения о государственных контрактах и срывают закупки. А вопросы интеграции ЕИС с работающей в Москве Единой автоматизированной информационной системой торгов, в Федеральном казначействе, куда обращались власти города, решить так и не смогли.
Добавим также, что ряд специалистов по госзакупкам увидели в инициативе столичных властей желание в дальнейшем, если данная инициатива будет поддержана, скрыть от взоров общественности нерациональные траты мэрии. В частности автомобильный портал «Авторамблер» проанализировал несколько закупок ГУП «Автохозяйство Финансово-хозяйственного управления мэрии Москвы». Наибольшее удивление у журналистов портала вызвало то, что в список запчастей, без которых видимо нормальное функционирование автопарка мэрии невозможно, попали чехол для iPad, и книги, и летние трусы.
«Кроме того в списках запчастей, которые должны закупаться для обслуживания автомобилей Toyota, числятся чехол Toyota для iPad air белый, стоимостью 3 005 рублей, сумка дорожная стоимостью 9 180 рублей и огромный перечень других аксессуаров, совершенно не нужных для обслуживания автомобилей. В документации по закупке на БМВ оказались книги, в том числе исторические. Но лучший показательный пример нецелевых трат — «Наклейка для крыши, флаг » стоимостью всего 2 975, 73 рубля. Есть и еще один весьма оригинальный пункт — «Нижнее белье, трусы, летн. коротк. черн» — 2 274,08 рубля. «Шорты» брендированные, немецкой автомобильной премиум-марки», — отметили авторы"Авторамблера».
Подробности читайте здесь: Собянин предложил особые условия госзакупок для ряда регионов‍ — СМИ И здесь: Миллионы на машины: маленькие «секреты» московской мэрии
Видео дня. Электроника российского производства может подорожать до 50%
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео