На новосибирском рынке гостиничных услуг появился еще один крупный игрок В Новосибирске открылась четырехзвездочная гостиница Mirotel, инвестором которой выступила девелоперская компания «Сидеко». Окупить 800 млн руб. инвестиций инициаторы проекта рассчитывают за девять лет. Участники рынка говорят, что новый отель открылся не в самый благоприятный момент: конкуренция растет, а слабое продвижение рекреационного туризма в регионе не способствует росту интереса к Новосибирску. Четырехзвездочный Mirotel на 111 номеров официально открылся в Новосибирске. Проект реализовывался с 2013 года. Однако, по словам гендиректора отеля и владельца девелоперской компании «Сидеко» (инвестор проекта) Алексея Швецова, активная стадия строительства заняла два с половиной года. По его словам, проект изначально планировался как многофункциональный гостинично-развлекательный комплекс. На территории отеля расположены два ресторана: «Аджикинежаль» и Drovamuka, в ближайшее время откроются ночной клуб «Париж», караоке-бар «Гранд-опера». Общая площадь отеля, расположенного в центре левобережной части Новосибирска, — 7,7 тыс. кв. м, территория застройки — 0,17 га. В номерном фонде гостиницы — 100 стандартных номеров (одно- и двухместного размещения), восемь люксов, три номера люкс-апартаментов. «В первый год работы мы рассчитываем, что заполняемость отеля составит 40–45%, а в дальнейшем — 65–67%»,— поделился планами господин Швецов. Инвестиции в проект составили 800 млн руб. «Большая часть вложений — собственные средства компании. Окупить инвестиции мы рассчитываем за 9–10 лет»,— говорит Алексей Швецов. Он отмечает высокий уровень конкуренции в гостиничной сфере Новосибирска, однако считает, что его компания сможет завоевать своего гостя. Эксперты оценивают гостиничный рынок Новосибирска как насыщенный. В городе уже работают несколько гостиниц под международными брендами в разных ценовых сегментах, в том числе в высоком — Marriott (175 номеров, «пять звезд»), Doubletree by Hilton (188 номеров, «четыре звезды»), в среднем — Park Inn (150 номеров, «четыре звезды»), «Азимут отель Новосибирск» (259 номеров, «три звезды»), Domina (218 номеров, «четыре звезды»). При этом Marriott, Doubletree by Hilton, Park Inn и Domina открылись в течение последних пяти лет, отмечает старший консультант департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Белова. Также в городе работают две крупные гостиницы советской постройки: «Маринс парк отель Новосибирск» (430 номеров, «четыре звезды»), River Park (316 номеров, «три звезды») и несколько новых отелей средней ценовой категории, все они управляются собственниками. По информации JLL, в Новосибирске насчитывается более 2,5 тыс. гостиничных номеров. «Увеличение предложения, по нашей оценке, оказывает дополнительное давление на уровень загрузки и тарифов и усиливает уже и без того обостренную ценовую конкуренцию на рынке»,— говорит госпожа Белова. Рынок, безусловно, почувствует появление нового игрока, согласен гендиректор River Park Олег Торопкин: «Сегодня отельный бизнес превратился в рынок потребителя. Ситуация сложная и новым отельерам будет непросто». По его словам, после открытия в 2015 году Park Inn и Domina цена на предложение на отельном рынке резко снизилась: «по нашим оценкам, более чем на 25%». В то же время он отмечает, что уровень загрузки новосибирских гостиниц в 2016 году составил в среднем 53%, в 2015 году — 49%. «Конечно, это недостаточный уровень. Обычно отельеры рассчитывают на загрузку, превышающую 70%»,— отмечает он. Новосибирский девелопер Александр Бойко считает, что открытие нового отеля расширит выбор для гостей города и благоприятно скажется на общем уровне сервиса в регионе. «Сегодня любой отель, выходящий на новосибирский рынок, отнимает кусок пирога у действующих игроков. Вместо того чтобы расширять рынок, развивать его, мы варимся в собственной кастрюльке,— говорит один из участников новосибирского отельного рынка, пожелавший остаться неназванным.— Не развивая въездной туризм в Новосибирске, мы не сможем дать толчок для развития гостиничного бизнеса. Каждый седьмой житель в мире выезжает из своей страны на отдых. А мы стоим на обочине и видим, как деньги проплывают мимо. Хотя потенциал в регионе есть. В Новосибирске 98,5% туристов — деловые туристы. У нас нет медицинского, культурного туризма. Притом что инфраструктура под это есть — уникальные музеи, крупнейший аквапарк, один из лучших в России зоопарков и т. д.». Ситуация для развития отель­ного бизнеса в Новосибирске «сегодня не очень хорошая», полагает господин Торопкин: «Предложений много, а поводов для приезда новых гостей в город нет. После девальвации рубля растет спрос на внутренний туризм — в Сочи, на Алтай, деловые поездки растут в отношении тех городов, где, например, идет подготовка к чемпионату мира по футболу, в Красноярске, где готовятся к Универсиаде. В Новосибирске нет таких масштабных поводов для повышения активности среди клиентов отелей». Оксана Павлова

Mirotel выкидывает номера
© Коммерсантъ в Новосибирске