Розничные банки массово повышают бонусные условия по картам с «Аэрофлотом»

Более половины банков — партнеров авиаперевозчика «Аэрофлот» в том или ином виде предложили клиентам в последнюю неделю повышенное начисление миль. Эксперты связывают это с приближающимися праздниками и периодом отпусков, а также ожидают, что тренд в ближайшем будущем коснется всех «авиабанков». Во вторник Сбербанк объявил о запуске с 1 февраля 2017 года новой премиальной кобренд-карты «Visa Signature Аэрофлот». Новая карта предполагает получение двух миль за каждые потраченные по карте 60 рублей, 1 доллар США или 1 евро. При оформлении карты держатель также получит 1 тыс. приветственных миль. В продуктовой линейке Сбербанка уже значатся классическая и «золотая» карты в партнерстве с «Аэрофлотом». Использование «Visa Classic Аэрофлот» предполагает начисление одной мили за 60 рублей, «Visa Gold Аэрофлот» — полутора миль за 60 рублей. В Сбербанке отмечают, что по сравнению с конкурентами для получения «дорогих» бонусов по новой «авиакарте» «Visa Signature Аэрофлот» не нужно оформлять дополнительный пакет услуг, держать определенную сумму остатка на счете или вкладе и достигать установленного минимального ежемесячного оборота по «пластику». Ни на официальном сайте «Сбера», ни в его кол-центре пока не представлены тарифы к новому продукту. Эксперт по банковским продуктам портала Банки.ру Екатерина Марцукова подтверждает, что в последнее время на рынке банковских карт было отмечено активное изменение условий бонусных программ, так или иначе связанных с авиаперевозчиками. «Сбербанк, введя новую кобрендовую карту с «Аэрофлотом», предлагает клиентам ускоренное накопление миль по сравнению с ранее действовавшими программами, возможно в связи с приближением сезона отпусков. Но условия по начислению миль нельзя назвать самыми уникальными на рынке, — комментирует эксперт. — Опять же оценить выгодность карты можно только понимая, сколько стоит ее обслуживание». Продуктовый виджет Согласно данным с официального сайта «Аэрофлота», помимо Сбербанка, партнерами авиаперевозчика среди кредитных организаций сейчас также являются Ситибанк, СМП Банк, банк «Открытие» и Альфа-Банк. Они предлагают 1—1,75 мили за каждые 50—60 рублей, потраченных по кобрендовой карте (данные с сайта «Аэрофлота»). Однако во вторник Альфа-Банк сообщил, что с 1 февраля 2017 года улучшает условия начисления миль по картам «Аэрофлот» категорий Platinum и Black Edition. Теперь клиенты банка — участники программы «Аэрофлот Бонус» смогут получать 2 мили за каждые 60 рублей (1 доллар или евро), потраченные по карте Black Edition, а также 1,75 мили за каждые 60 рублей, потраченные по карте Platinum. Можно оформить дебетовую и кредитную кобрендовые карты. При открытии карты клиенту будет начислена 1 тыс. приветственных миль. Плата за годовое обслуживание «авиакарты» Platinum Альфа-Банка составит 7 990 рублей, Black Edition — 11 990 рублей вне зависимости от вида пластика. Важно отметить, что, согласно данным из кол-центра Альфа-Банка, повышенные мили по картам с «Аэрофлотом» будут доступны для карт, оформленных с 1 февраля 2017 года. Держатели действующих карт с авиаперевозчиком могут закрыть имеющийся у них на руках кобренд и заказать выпуск новой карты банка в партнерстве с «Аэрофлотом», для них плата за годовое обслуживание предусматривает 50-процентную скидку и составит 3 990 и 5 990 рублей соответственно. «Мы внимательно следим за впечатлениями клиентов от использования наших продуктов и стремимся предлагать наиболее интересные и востребованные условия. Для нас важно, чтобы клиенты ощущали реальную ценность продукта и могли в релевантные сроки накопить мили на премиальный билет. Летом мы повысили коэффициенты начисления миль для части клиентов, сейчас улучшаем условия для держателей наших премиальных карт», — объясняет обновление кобренд-условий руководитель по развитию кобренд-проектов Альфа-Банка Георгий Миронов. «Можно говорить о том, что некоторое время назад банки изменили дискретность начисления миль, чтобы отразить девальвацию рубля, — вспоминает он. — В условиях улучшения макроэкономической ситуации и роста спроса на travel-услуги логично возрастает конкуренция банков за клиентов, для которых актуальны продукты для путешественников». Тем не менее, улучшение условий начисления миль имеет определенный предел, связанный с экономикой продукта, предупреждает Миронов. «При этом конкурентная борьба за клиентов останется актуальной, и банки, на мой взгляд, будут еще активнее развивать дополнительные сервисы для путешественников, такие как: страховые программы, услуги трансфера, а также приоритетное обслуживание в аэропортах и VIP-залах», — уточняет наш собеседник. По данным Банки.ру, с 1 февраля 2017 года также стартует «авиа-акция» банка «Открытие». В рамках нее держатели карт «Аэрофлот» смогут получать до 3 миль за каждые потраченные 50 рублей. Начисление будет происходить из расчета две мили за каждые 50 рублей (1 доллар, один евро) для карты World Masterсard и 2 мили за 50 рублей для карты World Mastercard Black Edition. Чтобы получить повышенные бонусы по акции, необходимо провести операций по карте в месяц на 75 тыс. или 150 тыс. рублей соответственно. Без достижения этого условия мили будут начислены по курсу 1,35—1,65 штук за 50 рублей. Акция действует до 31 марта 2017 года. «Банк «Открытие» регулярно проводит различные акции для карточных клиентов и вознаграждает их за активное пользование картами. В преддверии предстоящих праздников это особенно актуально. В феврале — марте мы проводим акцию с повышенным начислением миль по картам «Аэрофлот» в качестве подарка своим текущим и потенциальным клиентам. Это позволит им еще с большим удовольствием покупать подарки своим близким. Клиенты накопят больше миль и смогут воспользоваться ими уже в сезон отпусков. Вероятно, другие банки действуют аналогично и с такой же целью», — делится своим видением директор департамента банковских карт и потребительского кредитования банка «Открытие» Ольга Овчинникова. В СМП Банке и Ситибанке не смогли оперативно прокомментировать, планируют ли они вводить повышенные авиамили. Однако представители кредитных организаций, опрошенные Банки.ру, полагают, что повышенные мили до лета введут все банки — участники программы «Аэрофлот Бонус», хотя бы в формате временной акции, которая может быть переведена в формат постоянной, если тестовый период покажет большой спрос на «авиапродукт» в рамках обновленных условий. Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Розничные банки массово повышают бонусные условия по картам с «Аэрофлотом»
© Банки.ру