Греф рассказал Медведеву об успехе татарстанского эксперимента по обучению предпринимателей
Речь идет о стартовавшем впервые в России в мае 2016 года при поддержке Правительства Республики Татарстан совместном проекте Сбербанка России и компании Google «Бизнес-класс». Проект представляет собой это пошаговую программа, состоящую из онлайн-портала, на котором представлены обучающие материалы по широкому кругу тем, и промежуточные тесты, направленные на обучение, как для начинающих предпринимателей, так и для развития и повышения эффективности существующего бизнеса.Во время встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым глава Сбербанка Герман Греф ометил, что, запуская совсместный проект с Google, они изначально рассчитывали на то, что в программе в Татарстане примут участие 2–3 тыс. малых предпринимателей, однако в результате через программу обучения прошло порядка 15 тыс. малых предпринимателей РТ. Греф считает, что во многом такой успех получился благодаря тому, что большой интерес к программе проявил президент республики Рустам Минниханов, который ежедневно контролировал участие малого бизнеса во всех муниципальных образованиях. - Программа получилась значительно более массовая, чем мы ожидали, - признался президент и председатель правления Сбербанка России. В числе преимуществ данной программы Греф назвал то, что программа подготовки рассчитана в первую очередь на малого предпринимателя, который начинает с нуля. "Все начальные знания и инструменты, которые необходимы и связаны с расчётами бизнес-плана, основами налогового законодательства, бухгалтерским учётом, наймом персонала, трудовым законодательством и так далее (заложены в программе - прим.). Это специальный кейс для так называемых стартапов. Помощь в определении тех сфер, где, по нашему анализу, наибольшая часть рынка ещё свободна и куда можно приложить свои усилия. И вторая часть – для малого бизнеса, который находится уже, можно сказать, в развитом состоянии, где есть уже, может быть, несколько десятков, сотрудников, – это всё, что связано с маркетингом, возможностью выхода на новые рынки, контролем издержек, бизнес-планированием, выходом на экспорт, то есть весь спектр вопросов, с которыми сталкиваются малые предприниматели", - пояснил он. В дальнейшем, по словам Грефа, проект намерены распространить более, чем в 11 регионах России.