Вести.net: сила "яблочного" бренда в рекламе и финансовый отчет Apple

Снова на первом месте и почти по всем статьям: Apple отчиталась о продажах и финансах. Что растет, а что не очень? Кто на этот раз пытается использовать силу "яблочного" бренда в своей рекламе? Обо всем этом — в программе Вести.net. Huawei решил сделать лицом своей новой рекламной кампании актера, который раньше играл компьютер Mac от Apple. И это довольно смелый шаг для китайского производителя, который планирует повысить узнаваемость бренда в США. Американский актер Джастин Лонг в середине 2000-х снялся в вирусной кампании Get a Mac, в рамках которой компания Apple пыталась доказать превосходство "маков" над Windows-компьютерами. В рекламном "сериале", состоящем из более чем 60 роликов, роль ПК играл мужчина средних лет в костюме — Джон Ходжман, а Mac – молодой "креативщик" в джинсах – собственно Лонг. Кампания под слоганом Get a Mac! ("Купи Mac!" или "Выбери Mac!") была успешной не только потому, что оседлала один из самых древних технологических холиваров Mac vs PC, но и из-за очень аккуратной и скрытой агрессивности. Агентство AdWeek назвало ролики этой серии рекламной кампанией десятилетия. В Нью-Йорке на 39 церемонии вручения наград ежегодной премии Effie Awards подразделение агентства TBWA Media Arts получило за создание Get a Mac! награду за лучшую рекламную кампанию. А Джастин Лонг в течение трех лет, с 2006 по 2009 годы, доказывавший всему миру, что лучше компьютеров Apple не бывает, теперь делает то же самое с продукцией Huawei. В одном из роликов комедиант дает интервью на "собеседовании" со смартфоном Mate 9. В другом он устраивает "прослушивание" ноутбука-трансформера MateBook. И советуется при этом со смартфоном Mate 9. Прямых отсылок к его работе на Apple нет, за исключением некоторых намекающих на это фраз (например, "У меня огромный опыт в технологиях"). Тем не менее, идея "купить" бывшего представителя крупнейшего на рынке конкурента выглядит довольно странно. Как рассказали в рекламном агентстве, которое работает с китайской компанией, прошлая история актера с Apple является ключевой причиной, почему Джастин Лонг был выбран для рекламной кампании Huawei. То есть Huawei пытается рекламировать себя, так или иначе присоседившись к мощнейшему бренду Apple. Это проторенная дорожка — на ней уже отметились и Samsung, и Nokia, и много кто еще. Пока непонятно, как это сработает: будет ли это одноразовой шуткой Huawei, или же появится целый сериал. Впрочем, пользователи США могут и оценить (а сделано явно для них, для американского рынка), где у Huawei все очень плохо. Смартфоны китайского производителя не входят даже в десятку популярных в Америке аппаратов и занимают долю меньше 5 процентов против 40 процентов у Apple и 23 процентов у Samsung. Компания Apple представила отчет за первый квартал 2017 финансового года, который завершился 31 декабря 2016 года. Купертиновцы зафиксировали возобновление роста выручки и продаж iPhone после трех кварталов падения. В Apple установили рекорд квартального дохода, заработав 78,4 миллиарда долларов — больше на три миллиарда, чем в прошлом году. И что важно — производитель впервые за последний календарный год объявил о росте квартальной выручки. Глава корпорации Тим Кук отметил, что по результатам новогоднего квартала Apple получила не только рекордный доход, но также продала рекордное количество iPhone и достигла небывалого роста продаж сервисов, Mac и Apple Watch. С другой стороны, IT и деловые издания дополняют, что традиционно для Apple первый квартал финансового года является успешным и рекордным. Связана эта "магия" как раз с выпуском нового iPhone, продажи которого стартуют в сентябре и выглядят достаточно аппетитными для покупателей в предпраздничный период. Собственно, поэтому успех iPhone 7 и iPhone 7 Plus оказался выше прогнозов — 78,3 миллиона устройств. Глобально сократились продажи планшетов iPad. Спрос на устройство в первом квартале 2017 года снизился на 19 процентов. Это связывают с тем, что яблочная корпорация не представила новых моделей iPad. За успехи (или неудачи) Apple Watch компания все еще не отчитывается подробно, но, по словам Тима Кука, это был лучший квартал для "умных" часов — вероятно, потому, что появились модели подешевле. Рекорды Apple продолжает ставить за счет своих контентных сервисов типа App Store — здесь катализаторами роста выступили игры Pokemon Go и Super Mario Run с их вирусной популярностью. Выручка от магазина приложений, сервиса Apple Music, медиатеки iTunes, хранилища iCloud и платежной системы Apple Pay составила 7,17 миллиарда долларов, увеличившись на 18 процентов по сравнению с прошлым годом. Этот показатель, кстати, приблизился к выручке от продаж MacBook, которые, хоть и получили обновление линейки, однако в росте и популярности не прибавили. Возможно, решительный отказ от привычных портов на пользу ноутбукам Apple не пошел.

Вести.net: сила "яблочного" бренда в рекламе и финансовый отчет Apple
© Вести.Ru