Ещё

«Азбука Вкуса» ставит на мини-формат 

Фото: Коммерсантъ в Санкт-Петербурге
Премиальная сеть планирует открыть около десяти магазинов «АВ Daily» в Петербурге
Розничная сеть «Азбука Вкуса» в текущем году откроет около десяти мини-маркетов нового для Петербурга формата «АВ Daily» и два супермаркета. Инвестиции в развитие сети в городе, по оценкам экспертов, составят примерно 500 млн рублей. Участники рынка говорят, что востребованность магазинов нового формата в Петербурге будет зависеть от правильно выбранной локации.
Как стало известно «Ъ», розничная сеть «Азбука Вкуса» в 2017 году планирует открыть в Петербурге около десяти мини-маркетов «АВ Daily» и два супермаркета «Азбука Вкуса». В самой компании планы по расширению сети подтверждают, но детали пока не раскрывают. По оценкам Михаила Бурмистрова, генерального директора агентства «Infoline-Аналитика», на арендованных площадях объем инвестиций в открытие магазина «АВ Daily» составляет не менее 30 млн рублей, а в открытие супермаркета «Азбука Вкуса» — до 100 млн рублей. Таким образом, совокупные затраты на расширение сети в Петербурге могут составить не менее 500 млн рублей.
На сегодняшний день в Петербурге работает пять магазинов «Азбука Вкуса». Мини-маркеты «АВ Daily» сеть с 2014 года развивала в Москве и Московской области. Как сообщили в пресс-службе компании, формат «АВ Daily» предполагает расположение магазинов в шаговой доступности от метро, офисов и крупных жилых районов. «Магазины данного формата отличаются меньшей площадью и ассортиментом по сравнению с классическим магазином „Азбука Вкуса“ и предназначены для ежедневных покупок необходимых товаров. Этот формат ориентирован на пешеходов. Но уровень цен в „АВ Daily“ такой же, как и в „Азбуке Вкуса“. В нем представлен широкий выбор упакованной кулинарии и домашних блюд на вынос для завтрака, обеда, ужина. Кроме того, каждый магазин — это еще и мини-кафе», — рассказали в пресс-службе.
Эксперты отмечают, что формат магазинов «у дома» востребован у покупателей выше других, но данный рынок в регионе является высококонкурентным.
"Тем не менее, «Азбука Вкуса» сможет найти свой сегмент за счет фокуса на более высоком уровне сервиса и использования расширенного ассортимента товаров. Помимо этого, речь идет о небольшом числе магазинов сравнительно небольшой площади, что дает определенную гибкость", — считает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК «Финам».
""Азбука Вкуса" изначально открывала магазины такого формата в Москве. Там он был создан, протестирован и пользуется популярностью, поэтому было принято решение выйти в таком формате и в Петербурге. Думаю, магазины «AB Daily» будут востребованы и у нас. В настоящий момент в центре города мало продуктовых магазинов подобного формата при высоком спросе на них", — комментирует Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg.
По данным Knight Frank St. Petersburg, в структуре арендаторов по основным торговым магистралям доля продуктовых операторов занимает 5,9%. «Это только пятое место, а значит, довольно перспективная ниша. Новые сети продовольственных магазинов в 2016 году проявили заметную активность на рынке стрит-ритейла. В похожем варианте продуктовых магазинов работают, например, „Фруктовая лавка“ и „Гастроман“», — добавляет госпожа Пузанова.
По оценкам Михаила Бурмистрова, популярность данного формата будет всецело зависеть от мест размещения: «Например, сотрудники »Газпрома", "Газпромнефти", представители федеральных органов власти, которые в Москве привыкли покупать продукты именно в «Азбуке Вкуса», будут охотно покупать кулинарную продукцию и сопутствующий ассортимент в «АВ Daily», если эти магазины будут расположены ближе и удобнее к офисным зданиям, чем уже работающие в Петербурге супермаркеты «Азбука Вкуса»".
Алена Шереметьева
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео