Рынок класса премиум перестраивается для ускорения

Глава Tiffany Фредерик Куменал покинул компанию Вчера вечером компания Tiffany неожиданно для многих объявила об отставке своего генерального директора Фредерика Куменаля. Это уже вторая отставка на рынке товаров класса премиум за последние дни — в середине прошлой недели было объявлено об отставке генерального директора Ralph Lauren Стефана Ларссона. Об отставке гендиректора Tiffany было объявлено вчера вечером. Как заявил председатель совета директоров Майкл Ковальски, «мы бы хотели поблагодарить Фредерика Куменаля за его вклад в развитие компании». Вместе с тем господин Ковальски заявил, что «совет директоров разочарован последними финансовыми результатами». Нынешний глава Tiffany проработал в своей должности менее двух лет, совет директоров не назвал его преемника, заявив, что начинает поиски нового гендиректора. В середине января Tiffany объявила о снижении ее общемировых продаж на 2% в ноябре—декабре, то есть в самый разгар предрождественских распродаж. В США продажи сократились на 4%, а в Европе — на 10%. Общему результату не помог даже рост продаж в Азии — на 7%. Объявление об уходе гендиректора Tiffany стало уже вторым объявлением об отставке среди топ-менеджеров ведущих мировых компаний класса премиум. 2 февраля компания Ralph Lauren заявила, что ее гендиректор Стефан Ларссон покидает свой пост с 1 мая. Основатель компании и ее исполнительный председатель правления Ральф Лоран заявил, что «мы похожи со Стефаном в привязанности и любви к нашему бренду. Тем не менее выяснилось, что у нас разное понимание того, как развивать креативный и потребительский сегменты нашего бизнеса». Об отставке гендиректора было объявлено одновременно с публикацией квартальной отчетности. Выручка сократилась на 12%, а прибыль — на 20%. На фоне сокращения продаж за минувший год акции Ralph Lauren подешевели на 15%. Эксперты отмечают, что компаниям класса премиум приходится перестраиваться на фоне меняющихся условий на рынке. В конце января The Boston Consulting Group опубликовала исследование, в котором говорилось, что «люксовым брендам необходимо срочно проанализировать эффективность существующих сетевых магазинов в свете высокой результативности электронной торговли. Авторы отмечают, что в последнее время рост рынка товаров класса люкс существенно замедлился. Если в 1996–2001 годах среднегодовой рост составлял около 9%, в 2002–2007-м — 7%, в 2008–2014-м — 5%, то в 2015–2022 годах рост ожидается уже на уровне 2–4% в год. Одна из главных тенденций — насыщение рынков Азии магазинами класса люкс. Исследователи отмечают, что производителям придется приспосабливаться к новым условиям, в том числе обратив повышенное внимание на рынки США. Еще один вывод — необходимость активизации электронной продажи товаров класса люкс. BCG и Bernstein считают, что «эффективность электронной торговли мотивирует ведущие бренды как можно скорее внедрять многоканальные решения и определить, какой набор каналов дистрибуции лучше всего подходит для конкретного рынка». Евгений Хвостик