Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Мегаполис без пробок. Как развязать транспортный узел?

На дискуссионной площадке проекта «Городские приоритеты» специалисты мэрии, эксперты, горожане и гости из Москвы обсуждали проблемы общественного транспорта.

Мегаполис без пробок. Как развязать транспортный узел?
Фото: АиФ-НовосибирскАиФ-Новосибирск

Ренессанс трамвая

Видео дня

Напомним, это второе открытое обсуждение главных для Новосибирска направлений развития на ближайшие несколько лет.

«Транспорт должен ходить как часы, – считает Мария КРОТОВА, жительница Кировского района. – Причём в любую погоду».

Однако в стремительно растущем мегаполисе то и дело попадаешь в пробки. «Бюджет ограничен, и так будет ещё долго, – отметил , мэр Новосибирска. – Узел транспортных проблем завязывался десятилетиями, наша задача – если не разрубить его, то развязать».

На рынке перевозок – разные игроки. И если муниципалитет ставит во главу угла интересы пассажиров, то бизнес – прибыль.

«Нужно сделать так, чтобы коммерческий перевозчик, чья работа сейчас совершенно непрозрачна, не гонялся за пассажиром, а выполнял муниципальный заказ», – говорит , начальник управления пассажирских перевозок мэрии.

До 2020 года общественный транспорт должен перейти на муниципальный контракт. Это позволит оставить в прошлом такие неприятные вещи, как долгое стояние на «многолюдных» остановках, гонки автобусов и маршруток, отсутствие транспорта по вечерам. Потому что перевозчик будет получать деньги не с пассажира, а за выполненные по расписанию рейсы.

Поделился Роман Дронов и идеей сетевых поездок – суть в том, что маршруты станут короче, в основном до метро, то есть ездить придётся с пересадками. Предполагается, что на весь длинный маршрут будет один билет.

Начальник управления также заметил, что экологичный электротранспорт в городе на подъёме – закупают и реставрируют вагоны, достраиваются трамвайные линии – до Чистой слободы по новым рельсам уже ходят два маршрута.

Многие говорили о том, что необходимо развивать метрополитен, железную дорогу в черте города, трамвай. «Сегодня мы уже столкнулись с проблемами растущего города, – напомнил , преподаватель НГТУ. – Жители Плющихинского, Матрёшкиного двора, Просторного подолгу не могут выехать из своих жилмассивов из-за пробок. Надо этот вопрос срочно решать. Поможет нам стратегическое планирование и привлечение частных инвесторов».

Зимой – на велосипеде?

Эксперты говорили о том, что необходимо формировать рациональную маршрутную схему города. Среди предложений по развитию транспорта были и неожиданные. «Будущее – за велопрокатом, – уверял Ярослав ГАМЗИКОВ, гендиректор одной из московских компаний. – При развитой сети велопарковок двухколёсное средство передвижения – самое быстрое, недорогое и не зависит от пробок».

В Финляндии, между прочим, и зимой велосипеду – сезон. В Сибири речь пока идёт о теплых месяцах. Москвича поддержал Алексей Куницин, активист движения «Привет, велосипед!» Его мечта – возрождение специальных дорожек в Академгородке.

Общественники считают, что к проблеме необходим профессиональный подход. «Пробки создают автомобили, – напомнил , председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска по градостроительству. – Но невозможно пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы, по крайней мере, пока они не начнут ездить быстрее машин». Активист озабочен тем, что в мегаполисе нет координирующего центра, который бы связывал транспортные вопросы в одно целое.

Жители внесли немало предложений: обустроить конечную остановку «Цветной проезд», развивать выделенные полосы общественного транспорта, ввести безналичный расчёт в маршрутных такси.

Подводя итоги дебатов, Анатолий Локоть сообщил о создании аналитической группы: «Эксперты сформируют транспортную стратегию города. При этом будут учитывать экономику и социальные последствия и перспективу развития».

Свои предложения горожане могут присылать до середины февраля по электронной почте: priority@admnsk.ru