Ещё

Мегаполис без пробок. Как развязать транспортный узел? 

Мегаполис без пробок. Как развязать транспортный узел?
Фото: АиФ-Новосибирск
На дискуссионной площадке проекта «Городские приоритеты» специалисты мэрии, эксперты, горожане и гости из  обсуждали проблемы общественного транспорта.
Ренессанс трамвая
Напомним, это второе открытое обсуждение главных для  направлений развития на ближайшие несколько лет.
«Транспорт должен ходить как часы, — считает Мария КРОТОВА, жительница Кировского района. — Причём в любую погоду».
Однако в стремительно растущем мегаполисе то и дело попадаешь в пробки. «Бюджет ограничен, и так будет ещё долго, — отметил , мэр Новосибирска. — Узел транспортных проблем завязывался десятилетиями, наша задача — если не разрубить его, то развязать».
На рынке перевозок — разные игроки. И если муниципалитет ставит во главу угла интересы пассажиров, то бизнес — прибыль.
«Нужно сделать так, чтобы коммерческий перевозчик, чья работа сейчас совершенно непрозрачна, не гонялся за пассажиром, а выполнял муниципальный заказ», — говорит , начальник управления пассажирских перевозок мэрии.
До 2020 года общественный транспорт должен перейти на муниципальный контракт. Это позволит оставить в прошлом такие неприятные вещи, как долгое стояние на «многолюдных» остановках, гонки автобусов и маршруток, отсутствие транспорта по вечерам. Потому что перевозчик будет получать деньги не с пассажира, а за выполненные по расписанию рейсы.
Поделился Роман Дронов и идеей сетевых поездок — суть в том, что маршруты станут короче, в основном до метро, то есть ездить придётся с пересадками. Предполагается, что на весь длинный маршрут будет один билет.
Начальник управления также заметил, что экологичный электротранспорт в городе на подъёме — закупают и реставрируют вагоны, достраиваются трамвайные линии — до Чистой слободы по новым рельсам уже ходят два маршрута.
Многие говорили о том, что необходимо развивать метрополитен, железную дорогу в черте города, трамвай. «Сегодня мы уже столкнулись с проблемами растущего города, — напомнил , преподаватель НГТУ. — Жители Плющихинского, Матрёшкиного двора, Просторного подолгу не могут выехать из своих жилмассивов из-за пробок. Надо этот вопрос срочно решать. Поможет нам стратегическое планирование и привлечение частных инвесторов».
Зимой — на велосипеде?
Эксперты говорили о том, что необходимо формировать рациональную маршрутную схему города. Среди предложений по развитию транспорта были и неожиданные. «Будущее — за велопрокатом, — уверял Ярослав ГАМЗИКОВ, гендиректор одной из московских компаний. — При развитой сети велопарковок двухколёсное средство передвижения — самое быстрое, недорогое и не зависит от пробок».
В , между прочим, и зимой велосипеду — сезон. В Сибири речь пока идёт о теплых месяцах. Москвича поддержал Алексей Куницин, активист движения «Привет, велосипед!» Его мечта — возрождение специальных дорожек в Академгородке.
Общественники считают, что к проблеме необходим профессиональный подход. «Пробки создают автомобили, — напомнил , председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска по градостроительству. — Но невозможно пересадить автомобилистов на автобусы и троллейбусы, по крайней мере, пока они не начнут ездить быстрее машин». Активист озабочен тем, что в мегаполисе нет координирующего центра, который бы связывал транспортные вопросы в одно целое.
Жители внесли немало предложений: обустроить конечную остановку «Цветной проезд», развивать выделенные полосы общественного транспорта, ввести безналичный расчёт в маршрутных такси.
Подводя итоги дебатов, Анатолий Локоть сообщил о создании аналитической группы: «Эксперты сформируют транспортную стратегию города. При этом будут учитывать экономику и социальные последствия и перспективу развития».
Свои предложения горожане могут присылать до середины февраля по электронной почте: priority@admnsk.ru
Видео дня. Пенсия может стать меньше
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео