Частично победу Трампа обусловило согласие тех людей по всей стране, которые устали от коррупции и культуры влияния, царящих в Вашингтоне. Его обещания "осушить это болото" отозвались в сердцах множества людей, которые возмущены некомпетентностью властей. Таким образом, в свете данных Трампом предвыборных обещаний, эксперты ресурса zerohedge.com составили список компаний, которые тратят больше всего денег на то, чтобы "купить влияние" среди избранных властей. Согласно данным The Hill, на 50 компаний в США приходится почти 25% всех денег в стране, затраченных на лоббирование в 2016 году. 50 компаний выделили свыше $716 млн на лоббирование своих интересов в прошлом году. Это чуть больше, чем в 2015 году, когда на лоббирование 50 компаний выделили $715 млн.На графике ниже показаны топ-15 компаний, которые тратят на лоббирование больше всего. Как отмечают аналитики The Hill, компаниям сложно просчитать действия новой администрации, однако в 2017 году поток финансирования, выделяемого на лоббирование, вряд ли сократится. Есть множество причин, по которым корпорации будут стремиться купить влияние отдельных представителей власти. Так, к примеру, Dow Chemical тратит деньги на то, чтобы политики "лучше поняли" достоинства сделок по слиянию и поглощению. Некоторые компании и корпорации, которые нарастили свои бюджеты на лоббирование в прошлом году, сделали это в ответ на изменение законодательства.Dow Chemical, которая стремится к слиянию с DuPont, нарастила расходы на лоббирование на 26% до $13.6 млн.Среди других компаний, которые нарастили расходы на лоббирование, Prudential Financial, которая в 2016 году заплатила лоббистам $9.4 млн, что на 18% больше, чем в 2015 году. AbbVie, которая занимается производством медицинского оборудования, потратила в 2016 году на 39% больше, чем в 2015. А T-Mobile, которая потратила $8 089 900, нарастила траты на лоббирование на 32%.Amazon также нарастила свое влияние в Вашингтоне в прошлом году. Компания потратила $11.4 млн на лоббирование, что на 20% больше, чем в позапрошлом году.В некоторых случаях наращивание трат на лоббирование было обусловлено президентскими выборами.Две корпорации, которые потратили на лоббирование больше всего – это Торговая палата США и Национальная Ассоциация риэлторов. Эти компании включили все политические расходы в свои отчеты о лоббировании.Торговая палата потратила на лоббирование почти $104 млн, а риэлторы – почти $65 млн.Несомненно, если Трамп реально нацелен на то, чтобы "осушить это болото", то единственный способ сделать это – наложить ограничения на избранных представителей власти, которые в настоящий момент готовы продавать свое влияние. Ниже представлен список 50 компаний, которые потратили больше всего денег на лоббирование в 2016 году. Вместе они потратили свыше $700 млн на лоббирование.