Ещё
Жилищный ажиотаж: Россияне бегут в банки
Жилищный ажиотаж: Россияне бегут в банки
Недвижимость
Самозанятым хотят упростить отчётность
Самозанятым хотят упростить отчётность
Личный счет
Boeing приостановила сборку самолетов 737 MAX
Boeing приостановила сборку самолетов 737 MAX
Компании
Как не платить за квартиру, в которой не живешь
Как не платить за квартиру, в которой не живешь
Недвижимость

На Сахалине расследуют законность приобретения судна «Поларис» 

На Сахалине расследуют законность приобретения судна «Поларис»
Фото: Дальний Восток
, 9 февраля. /Корр. ТАСС /. Власти Сахалина инициировали проведение расследования по факту приобретения за 140 млн рублей судна «Поларис» 1968 года выпуска, сообщила пресс-служба регионального правительства.
"Больше всего вопросов — к прежнему руководству министерства транспорта , которое выступило инициатором приобретения грузопассажирского судна в 2013 году, несмотря на резкие возмущения общественности. Напомним, на покупку судна 1968 года выпуска было затрачено 140 млн рублей. Впоследствии на многочисленные ремонты теплохода, использовавшегося для перевозок пассажиров и грузов между Сахалином и Курилами, ушла еще более внушительная сумма — около 200 млн рублей", — говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, в настоящее время после очередной поломки «Поларис» находится в порту корейского , где решается его дальнейшая судьба. В конце прошлого года специалисты трех независимых организаций, уполномоченные на проведение освидетельствования судна, составили акт, в котором говорится, что поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна фрахтователем, и кроме того, требуется замена ряда узлов и агрегатов. А недавно еще одна комиссия обнаружила множественные дефекты корпуса теплохода: он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70%, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.
По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт судна потребует еще около 200 млн рублей. И даже при этом не возникает гарантий его дальнейшей безопасной эксплуатации — по мнению экспертов теплоход практически исчерпал свой ресурс. «Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства .
По его словам, учитывая всю совокупность факторов — сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации. Средства, которые ранее планировалось направить на ремонт «Полариса», сейчас возвращены в областной бюджет. Само судно стало главным вещественным доказательством в деле о том, как проржавевшее и полуаварийное транспортное средство смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля.
Арбитраж рассудит
Параллельно сахалинские власти проводят претензионную работу в отношении недобросовестного фрахтователя — морской компании «Сахалин — Курилы». В арбитражный суд области направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на транспортировку «Полариса» в корейский порт и его обследование.
Кроме того, власти рассчитывают и на получение страховой выплаты по факту аварийного случая в размере 140 млн рублей. Сумма будет взыскана в судебном порядке со , специалисты которой отказались признавать данный случай страховым.
Видео дня. Маткапитал за первого ребенка выдадут в марте
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео