Как православный телефон и американские носки связаны с Пензой

Подарок, которого не было Накануне праздника Крещения, 18 января, многие федеральные СМИ опубликовали новость о презентации люксового «православного телефона». Выполненный из бронзы, покрытый сусальным золотом (по той же технологии, по которой золотят купола, уверяют производители), с выгравированным крестом и надписью «Спаси и сохрани» на задней панели, гаджет предлагался в двух комплектациях: обычной — с золотыми кнопками за 380 тысяч рублей, и лимитированной 998 копиями (отсылка к году Крещения Руси) — с бриллиантовыми кнопками за полтора миллиона. Представители разработчика, компании Gresso, заявили, что собираются освятить несколько первых экземпляров в Москве и один из них преподнести патриарху Кириллу. В РПЦ эту идею восприняли скептически. Пресс-секретарь патриарха Александр Волков заявил, что такой подарок владыке ни к чему и посоветовал компании продать побольше телефонов, а вырученные деньги пожертвовать строящемуся храму или детскому дому. В похожем духе высказались и другие церковники. Многие сочли это просто пиар-ходом, кому-то он показался провокационным, напомнив об истории с «исчезающими» часами Breguet, но дело было сделано — в соцсетях только и говорили, что о «православном телефоне»: пользователи обсуждали его «нехристианскую» цену, интересовались, делает ли он селфи, можно ли нырять с ним в прорубь или ловить с его помощью покемонов. Фото опубликовано GRESSO (@gresso_official) Янв 19 2017 в 4:57 PST Это был не первый раз, когда о Gresso заговорили даже те, кто не готов выложить несколько сотен тысяч рублей за гаджет. В ноябре 2016 года компания привлекла к себе внимание, анонсировав телефон для депутатов Госдумы за 900 тысяч рублей. Главными его «изюминками», помимо бриллиантовых кнопок, была предустановленная телефонная книга с номерами всех парламентариев, думских комитетов и фракций, сенаторов СовФеда, а также то, что купить его можно было только по депутатскому удостоверению. Еще раньше, в 2007 году, американский Forbes отметил смартфон Gresso, включив его список самых дорогих в мире. Компания позиционирует себя как признанного во всем мире производителя телефонов и аксессуаров класса люкс. В Интернете ее нередко называют одним из конкурентов культовой британской фирмы Vertu на рынке люксовых телефонов. Только вот о том, кто стоит за Gresso, практически ничего не известно. Из Пензы в Майами или Швейцария на улице Гагарина На официальном сайте Gresso написано, что компания основана в 1999 году. Правда, о результатах работы за первые семь лет информации нет: на сайте отсчет истории ведется с 2006 года, когда была представлена первая коллекция телефонов. Директор по маркетингу Gresso Инна Щеглова пояснила ИА «Пенза-Пресс», что «выход с достойной коллекцией на уже сформированный рынок элитных телефонов потребовал времени и откладки всех процессов». Интересно, что в статье о компания в англоязычной Википедии, дату основания несколько раз редактировали, как будто кто-то специально старался «состарить» ее, сначала изменив 2005 год на 2002-й, а потом — на 1999-й. Впрочем, «Википедия» не является официальным источником, а править в ней статьи может любой, кто хочет. Первые упоминания о Gresso в СМИ, которые нам удалось найти, относятся к ноябрю 2006 года. С тех пор в разных изданиях ее называют то российской, то швейцарской компанией, хотя есть информация, что изначально она собиралась работать именно на отечественный рынок. Поэтому свои поиски мы начали именно с России. В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) есть всего четыре компании, в названии которых есть «Грессо». Одна из них зарегистрирована в Волгограде — это агентство недвижимости, еще одна имеет петербургскую прописку, а ее деятельность связана с ресторанным бизнесом. А вот две другие — ООО «Грессо» и ООО «Грессо.ру» — из Пензы. Последнее зарегистрировано в сентябре прошлого года и, судя по данным ЕГРЮЛ, занимается торговлей через Интернет. ООО «Грессо» создано куда раньше — в декабре 2005-го. Его юридический адрес: ул. Гагарина, 11а, литера Е — это территория часового завода «Заря». Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), компания специализируется на производстве ювелирных изделий. Уставный капитал обоих юридических лиц составляет 10 тысяч рублей. Единственное упоминание пензенской «Грессо» в СМИ, которое мы нашли, связано с участием в выставке The JCK Las Vegas в 2008 году. В июне 2008-го ИА «Пенза-Пресс» писало, что компания представила на выставке коллекцию дизайнерских флэшек из африканского красного и черного дерева с золотом и драгоценными камнями. Информация об этой коллекции есть и на официальном сайте производителя люксовых телефонов. Наше предположение о его связях с Пензой подтверждают и размещенные в Интернете вакансии Gresso. Все они — для соискателей из Пензы. В частности, компания ищет в штат инженера-сборщика, специализирующегося на мобильных телефонах, оператора производственного оборудования и специалиста по внешнеэкономической деятельности для переговоров с зарубежными партнерами. Учредителем ООО «Грессо» и ООО «Грессо.ру» является Андрей Викторович Калашников. По данным системы «Контур-Фокус», ему также принадлежат пензенские компании «Алан-Абрис» и «Промышленные технологии». Помимо этого, у Калашникова есть и зарубежные активы — в феврале 2011 года он зарегистрировал в Майами (США, штат Флорида) Gresso. LLС. (Limited Liability Company, американский аналог нашего ООО — прим. авт.). Ее офис, согласно выписке, находится в одном из бизнес-центров на Брикелл-авеню. В Global Brand Database (публичная база данных, которую ведет Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) — прим. авт.) компания указана в качестве владельца торговой марки Gresso Miami, зарегистрированной в мае 2015 года. Как сообщили в компании, под этим брендом производятся fashion-аксессуары для мобильных телефонов. Любопытно и вот еще что: на сайте Gresso отмечено, что торговая марка зарегистрирована в Швейцарии. Указан даже номер в базе WIPO: 994253. Мы проверили его. По данным Global Brand Database, владельцем бренда является ООО «Грессо», зарегистрированное в Пензе на улице Гагарина. До него у бренда был другой хозяин — фирма «Алан-Абрис». Телефоны и носки В феврале 2013 года в Gresso заявили о намерении купить «одного из основных игроков российского рынка аксессуаров» — компанию «Алан-Абрис». Переговоры на этот счет якобы велись с августа 2012 года, сумму сделки неназванные эксперты оценивали не более чем в 10 млн долларов. Текст с этой информацией распространил ряд СМИ, включая РБК (сейчас он недоступен на сайте, но выдается в поиске Яндекса). Правда, в этом релизе не было упоминания о том, что ООО «Алан-Абрис» тоже зарегистрировано в Пензе. Компания действует с 1999 года (обратите внимание на дату). Ее юридический адрес: ул. Богданова, 22. Этот же адрес указало при регистрации ООО «Грессо.ру». В Интернете можно встретить информацию о том, что «Алан-Абрис» — один из крупнейших представителей рынка аксессуаров для мобильной связи. Направление деятельности компании подтверждают и данные арбитражных разбирательств (например, этого или вот этого). У «Алан-Абрис» и «Грессо» довольно прочные связи. Помимо общего учредителя, у компаний один директор — Лариса Гордеева. Ссылка с официального сайта «Алан-Абрис» — alro.ru автоматически переадресует на сайт Gresso Miami. По данным системы «Контур-фокус», «Алан-Абрис» является владельцем двух товарных знаков: «Алан-Рохас» (компания с таким названием была зарегистрирована в Пензе в 2003 году и прекратила свою деятельность в 2013-м), а также David Roy. Так называется довольно известный бренд американских мужских носков. И действительно: в Интернете можно найти упоминание о том, что «Алан-Абрис» — это официальный представитель бренда в России. Но самое интересное, что нам удалось обнаружить сайт Gresso Italy, который предлагает заказать итальянские носки премиум-класса. В контактах для связи указан, в частности, e-mail, по которому мы запросили и получили комментарий от производителя люксовых телефонов. В частности, директор по маркетингу Инна Щеглова сообщила ИА «Пенза-Пресс», что окончательная сборка телефонов и дальнейшая их транспортировка до российских клиентов «осуществляется из логистического центра, расположенного в городе Пензе». По ее словам, на данный момент Россия занимает третье место в общем объеме продаже. «Так же как [и в случае] других люкс-брендов, основные потребители luxury-товаров — страны Азии (Китай, Вьетнам)», — отметила она. P. S. Несмотря на корни, фирменных магазинов в Пензе у Gresso нет.

Как православный телефон и американские носки связаны с Пензой
© Пенза-Пресс