Ещё

Купленное для Курил судно оказалось непригодным к использованию 

В  ищут виновников покупки, стоившей региональной казне сотен миллионов рублей. Речь идет о судне «Поларис», которое должно было обеспечить сообщение с Курильскими островами. Однако вместо этого оно простаивает на ремонте.
Выезд за пределы маленьких островов для их обитателей — настоящая головная боль. С Кунашира и Итурупа до Сахалина можно добраться по воздуху и теперь уже на единственном теплоходе «Игорь Фархутдинов». Самолеты не всем по карману, да и не всегда летают из-за туманов. А на теплоход из-за наплыва пассажиров непросто достать билеты.
Еще меньше повезло жителям Шикотана.
— Здесь надо пожить, чтобы прочувствовать, как нам тяжело! — жалуется корреспонденту «РГ» жительница села Крабозаводское (Шикотан) Марина Черткоева. — Напрямую с Сахалином нас связывает лишь "". Если отправляемся в путь на плашкоуте или вертолете, то на большой остров можно попасть окольными путями — через соседний Кунашир.
По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт потребует еще около 200 миллионов рублей
Курильское направление обслуживает единственный перевозчик — ЗАО «Морская компания „Сахалин-Курилы“. Получая на организацию перевозок субсидии, фирма эксплуатирует два вышеупомянутых теплохода. „Поларис“ область приобрела в 2013 году (несмотря на возмущения общественности) по инициативе регионального и дорожного хозяйства за 140 миллионов рублей. Впоследствии на многочисленные ремонты теплохода 1968 года постройки ушло около 200 миллионов рублей.
В прошлом году у „Полариса“ отказал двигатель, и он вновь отправился на ремонт в . Проведенная там независимая экспертиза показала, что старенькое судно еще и неправильно эксплуатировали.
»А недавно еще одна комиссия вскрыла куда более серьезную проблему — множественные дефекты корпуса. Во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70 процентов, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла", — перечисляют изъяны в пресс-службе областного правительства.
По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт горе-судна потребует еще около 200 миллионов рублей. Однако толку от него не будет — по мнению экспертов, теплоход практически исчерпал свой ресурс.
— Зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки, и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учитывая сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации, — констатировал и.о. главы минтранса области .
Выделенные на ремонт средства вернули в казну. Убытки у недобросовестного фрахтователя будут взыскивать через суд. Достанется действующим и бывшим сотрудникам профильного министерства и дирекции по развитию Курильских островов, которые принимали решение о покупке «Полариса» и должны были следить за его эксплуатацией.
Напомним, из-за проблемы транспортного обеспечения Курил осенью прошлого года был уволен прежний глава минтранса .
Видео дня. Продлен прием заявок на предоставление субсидий для предпринимателей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео