Шоу «Голос»: клиенты о банках, январь-2017

Из январского обзора самых горячих отзывов в «Народном рейтинге» вы узнаете, как банк может решать за вас, что читать, почему невыгодно вести семейный бюджет на равных и как наши сотовые операторы не пускают на Землю инопланетян. Банк «Советский». Всё врут календари. Исполняет larst Как легко обмануть женское доверие! Наша героиня написала на Банки.ру отзыв о том, что в декабре в момент открытия вклада «Новогодний подарок» в банке не было обещанного подарка — календаря. Мелочь, а неприятно. Ей позвонили из банка и пообещали сразу сообщить, как привезут. Прошло больше месяца, но никто не сообщил. «Доверия к обещаниям больше нет», — восклицает в сердцах larst. Впрочем, календарь в банке все-таки обнаружился, и, возможно, у него еще есть шанс растопить сердце не на шутку расстроенной по такому серьезному поводу клиентки. Райффайзенбанк. Долг от третьего лица. Исполняет Nsteel Служба судебных приставов в декабре предъявила простой калининградской семье через Райффайзенбанк счет на 9 000 рублей — «не пойми за что», по версии автора отзыва. Эти деньги повисли на счете, с которого гасится кредит, взятый мужем героини отзыва. Возникла проблема: не хочется платить приставам, ибо вроде не за что. И допускать просрочку по кредиту тоже не хочется. К тому же Новый год на носу — страна уже нарезает оливье, никто особо не работает. Позвонили в банк — и началась длинная новогодняя сказка. Погасить кредит можно только с дебетового счета. Но он заблокирован приставами. Единственный путь обхода ловушки — внести платеж по кредиту через третье лицо. 6 января Nsteel отправляется в банк в роли того самого третьего лица, чтобы открыть счет и с него погашать кредит. Однако выясняется, что банк одобрит открытие счета не раньше чем через пять дней («Я же не кредит беру, а денег хочу положить, что там одобрять?» — возмущается по этому поводу автор отзыва). Приходится дарить приставам «девять штук» и гасить кредит через дебетовую карточку мужа. Но 11 января нашей героине внезапно звонят из банка и сообщают, что у нее образовался… долг по кредиту. Который она не брала. 46 минут, пока женщина слушает по телефону «Времена года» Антонио Вивальди (а что, хорошая музыка!), представитель банка выясняет, что кредита у нее нет. Он есть у мужа. При этом деньги с дебетовой карточки мужа в погашение кредита не пошли, потому что теперь должны приходить со счета того самого «третьего лица» (жены). Так женщина узнала, что ей все-таки открыли счет в банке. Хотя ей никто про это не сказал, не говоря уже о том, чтобы дать какие-то подтверждающие документы. «У Райффайзена, благодаря сети банкоматов в Европе и моим частым выездам, были неплохие шансы стать третьим банком для меня. Больше их нет», — заключает автор отзыва. Альфа-Банк. Семейный бюджет: боль и унижение. Исполняет Mayuulin Еще одна семейная пара получила незабываемый опыт общения с банком из-за привычки жить на равных финансовых правах и желания пользоваться одним счетом: тратить деньги с него, а не перечислять их туда-сюда между разными счетами. Дополнительная карта к основной — единственная опция в данном случае. Теперь им кажется, что разрекламированный Альфа-Банком «семейный бюджет» сводится к унижению владельца дополнительной карты. Основную карту оформили на мужа: его «облизывали, холили и лелеяли». Но потом оказалось, что остальные члены семьи — не люди. Заявление на выпуск дополнительной карты (жены, она же автор отзыва) было написано мужем без согласия супруги на обработку персональных данных. Хотя жена в этот момент сидела рядом. От нее ничего не требовали. И лишь в момент получения карты заявление об обработке ей все-таки выдали. Видимо, стоило все же сразу обратиться в суд. В момент оформления карты сотрудница сказала: «Упс, мы случайно сами заполнили ваше кодовое слово — поменяете потом при получении». Когда чета пришла получать карту, другая сотрудница сказала, что в прошлое посещение офиса жену почему-то не завели ни как клиента, ни как владельца дополнительной карты. А теперь как раз начнется «унижение». Семье объяснили, что раз владелец дополнительной карты — не клиент банка, то не имеет доступа к этой (пусть и дополнительной) карте в мобильном приложении, в личном кабинете на сайте (как и самого личного кабинета не имеет), не имеет права управлять картой и ее опциями. На жену даже не распространяются опции пакета «Комфорт», который взял себе муж (хотя изначально обещали, что пакет полностью распространяется на дополнительные карты. В довершение ко всему выяснились, что Mayuulin не смогла заказать еду, используя свою карту. Потому что невнимательные сотрудники не удосужились сразу подключить СМС-информирование / MasterCard SecureCode — в итоге любые онлайн-покупки для нее под запретом. Так что семейный бюджет надо вести осторожно — особенно если делать это с помощью банковских карт. Восточный Экспресс Банк. А ты опять сегодня не пришла. Исполняет Natalya-Murom Жил-был человек, слыхом не слыхивал о таком банке. И вдруг ему — звонок. Милая девушка предлагает оформить карту, кредит или вклад. Последнее предложение кажется нашей героине интересным — они копят на квартиру, а банк, в котором сейчас лежат деньги, снизил ставку по вкладам «до бесстыдных 6,75%». Какие проценты предлагает «Восточный», милая девушка сказать не смогла, но любезно записала на прием к консультанту в местном филиале. Сама предложила два варианта на выбор — прямо в день звонка или на следующий день (12 января). Согласовали дату (12.01.17) и время (10:15). Сразу же пришло СМС-оповещение — мол, вы записаны. Утром 12 января еще одно СМС — напоминание: вас ждут в 10:15. Автор отзыва специально вышла заранее, чтобы найти нужный дом. Была на месте ровно в 10. Но филиал оказался закрыт. Ни в 10, ни в 10:15 никто не пришел. Прочитав внимательнее все объявления, наша героиня узнала, что консультант в отпуске до 15 января. Она собиралась перекинуть на вклад в банк сумму в районе 1 млн рублей, а теперь, пишет, и 10 тысяч сюда не принесет. Звонила на горячую линию — можно было поговорить только с автоматом, с оператором не соединяли. Звонила на тот номер, с которого ее пригласили в банк, — выключен. Если не ходить на обещанные свидания, вряд ли можно завоевать расположение любой женщины. «МегаФон». Код Шредингера. Исполняет floramarket В этой истории речь пойдет о корпоративном клиенте. Решил этот клиент — уже ради своих клиентов — подключить «Виртуальную АТС» (ВАТС) и бесплатный номер 8800. Проблемы начались сразу. И продолжились потом. Утром 8 января обнаружилось, что телефоны в компании не работают и клиенты не могут дозвониться. На дворе воскресенье. Заявку обещали обработать и перезвонить. Не перезвонили. На письмо, отправленное на корпоративную почту «МегаФона», пришло письмо, что по лицевому счету компании автора отзыва нет номера 8800. На следующий день телефоны заработали сами. Но через пару дней опять перестали: причем теперь не только клиенты не могли дозвониться в компанию, но и сами работники компании не могли позвонить друг другу. А на почту приходили пропущенные вызовы (по восемь писем на каждый). А техподдержку «Виртуальной АТС» наш герой остроумно сравнивает со знаменитым котом Шредингера, который, как известно, жив и мертв одновременно. Номинальное она существует, но дозвониться невозможно. Если же все-таки удается, вам всегда обещают «перезвонить через час». И никогда не исполнят обещания. В общем, по мнению нашего героя, «именно из-за таких компаний, как «МегаФон», инопланетяне никогда не посетят Землю». Может, оно и к лучшему? Восточный Экспресс Банк. Тайное стало явным. Исполняет dangboy Пришел человек в банк продать валюту. Вдруг кабинку открывают и настоятельно «запихивают» туда какую-то молоденькую девушку. (Кое у кого могло даже появиться подозрение, в банке ли происходит дело или это какое-то другое заведение). Наш герой говорит, мол, тут занято. А ему в ответ: «Это стажерка, пусть постоит в углу посмотрит, ей можно!» Автор отзыва все-таки попросил девушку выйти. Кассир подтвердила, что во время операций в кабинке не должно находиться посторонних людей. Но когда он вышел, сотрудники опять «запихнули» эту стажерку в кабинку. «Не знаю, как другие клиенты будут реагировать на эту ситуацию, но мне не понравилось», — резюмирует автор отзыва. Причем ни у стажерки, ни у сотрудницы не было даже беджиков. Газпромбанк. Банкомат-обжора и другие неприятности. Исполняет garret155 Начиналось все хорошо. 11 января человек приехал брать потребительский кредит. Обслужили вежливо, все документы подписал, уехал. Дома решил подключить в домашнем банке «кредитный» счет. И тут же увидел надпись: «счет не найден». Хотя он действующий с 2014 года — кредиты в этом банке брались и раньше. Оператор в поддержке 5 минут доказывала, что переводить со счета в банке полученные кредитные средства на банковскую карту через домашний банк решительно невозможно. Во время повторного звонка другой оператор уже не был столь категоричен, но попросил приехать в отделение. На следующий день из банка позвонили и сообщили, что в документы на получение кредита закралась ошибка — надо ехать переподписывать. На следующий день, чтобы не зря ехать, наш герой решил частично погасить задолженность предыдущего кредита Газпромбанка и положить деньги на банковскую карту. Однако в момент, когда деньги вносились через банкомат, он сожрал все 45 тыс. рублей, выплюнув чек о невозможном проведении трансакции. Причем сначала пришло СМС о поступлении денег на карту, но через 30 секунд операция была отменена. Спустя 20 секунд банкомат перестал реагировать на прошлую операцию и стал поджидать следующую жертву. После долгих мучений удалось дозвониться до оператора, который отправил в отделение писать заявление, которое потом будет рассматривать до 30 дней. В отделении была очередь из десяти человек. Зато удалось увидеть знакомое лицо девушки, которая оформляла автору отзыва кредит. Девушка тоже увидела дергающиеся глаза знакомого клиента и предложила пройти без очереди. Выяснилось, что проблем с документами не было. Просто подпись на голубом фоне скана было плохо видно, и документы не приняли. Переподписал. Написал заявление на возврат банкоматом отнятых денег. Счет подключили, а потом и подсоединили к домашнему банку. «Завтра новый день, пятница, 13-е, и мне почему-то страшно...» — заключает автор отзыва. «ФК Открытие». Да ты чо! Исполняет dmfrol Звонит человек в банк. Трубку берет мужчина. Представляется Дмитрием. После того как клиент представился по имени-отчеству, Дмитрий четырежды назвал его по имени на «ты». В ответ на замечания парировал: политика «Рокетбанка» такова, что ко всем надо обращаться только по имени и на «ты», независимо от возраста и желаний собеседника. При этом на вопрос отвечал невпопад. В телефонной трубке слышались чьи-то истошные вопли. Наконец Дмитрий просто положил трубку, сказав, что больше разговаривать не хочет. При новом звонке на тот же номер трубку взяла оператор Любовь и простодушно ответила, что никого из руководства нет на месте, а истеричные крики доносятся потому, что все руководство отсутствует, сотрудники пьяные и отмечают день рождения. Поскольку на дебетовой карте «Рокетбанка», о которой он хотел узнать всю информацию, стоит логотип банка «Открытие», наш герой решил позвонить на горячую линию известного всей стране банка. Там ему «не повезло» с оператором Кристиной. Она, по его мнению, разговаривала хамско-поучительным тоном и, с точки зрения автора отзыва, давала ответы, не соотносящиеся с вопросами. «Решайте сами, что делать: оставлять эту жалобу без рассмотрения с формально-пустой отпиской или навести порядок в головах сотрудников горячих линий», — гневно обращается наш герой в адрес банка. Дополнительной прелести истории добавило то обстоятельство, что в ответе «ФК Открытие» обещает отправить Дмитрия на тренинг "Эффективный сервис и секреты клиентоориентированности», но заявляет, что в сам банк с указанного номера в указанный период вообще не звонили. То есть «Кристина», видимо, вообще не при делах. «Русский Стандарт». «МИФ» о безопасности. Исполняет Elena-Kem Клиентка банка со счета «Банк в кармане» перевела на виртуальную карту определенную сумму, чтобы купить книги в киберпонедельник у издательства «МИФ. Сумма была рассчитана на восемь книг. Пять купить удалось. И тут банк внезапно заблокировал возможность оплачивать покупку книг у этого издательства. Позвонила в банк. Там предложили потратить остатки средств где-нибудь еще. (Хотя наша героиня специально собиралась купить книги со скидкой 50% по акции, которая длилась один день.) Позвонила в «МИФ», там сказали, что техники будут разбираться с банком. В банке на вопрос, почему там запрещают оплачивать покупку книг именно на сайте конкретного издательства «МИФ», сказали ждать ответа дня два-три. Акция уже прошла. В общем, расстроили барышню… Кредит Европа Банк. Терминальная ошибка. Исполняет guhope https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10045354/ Кредит Европа Банк Перед Новым годом, пополняя очередной раз карту MEGACARD в терминале «Элекснет» у стойки регистрации, наша героиня потеряла 2 000 рублей. С ее слов, дело бы так: она поместила карту на терминал и внесла деньги. Но зачисления не произошло. Стала проверять чек, и выяснилось, что деньги ушли предыдущему клиенту. Возможно, терминал не прочитал карту, и деньги зачислились на другой счет. В ответ на заявление о возврате ошибочно перечисленных средств банк просто уведомил другого клиента, что ему ошибочно зачислены деньги и попросил дать поручение на их возврат средств. Другой клиент этого не сделал. В итоге наша героиня, признавая свою невнимательность, все-таки считает, что была неисправность оборудования или программного обеспечения терминала. И поэтому было бы справедливо, если бы банк вернул ей 2 000 рублей. Увы, в данном случае по закону у нее вряд ли есть шансы. Татьяна СЕМЁНОВА, Banki.ru