ГД улучшит проект о необоснованной налоговой выгоде с учетом мнения бизнеса

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Законопроект о необоснованной налоговой выгоде будет доработан ко второму чтению с учетом мнения бизнеса и профессионального сообщества при участии абсолютно всех заинтересованных сторон в формате широкой открытой дискуссии, заявил журналистам председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он сообщил, что бюджетный комитет совместно с представителями налоговой сферы, бизнеса и экспертов возвращается к работе над законопроектом о необоснованной налоговой выгоде, принятым в первом чтении в 2015 году. В нем будут прописаны понятия презумпции добросовестности налогоплательщика и злоупотребления правом, а также заданы критерии необоснованной налоговой выгоды и рамки для налоговых органов по ограничению прав недобросовестных налогоплательщиков. На заседании экспертного совета по налоговому законодательству при комитете по бюджету и налогам в пятницу Макаров сказал, что законопроект поможет защитить налогоплательщиков, надлежащим образом исполняющих обязанности по уплате налогов. При этом он напомнил, что "законопроект возник не на пустом месте". "В первом чтении он был принят два года назад, и стал результатом того, что нам чуть больше 10 лет назад не удалось решить главную задачу: прописать презумпцию добросовестности налогоплательщика непосредственно в Налоговом кодексе", — подчеркнул депутат. Председатель комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров на пленарном заседании Государственной Думы РФ. 9 декабря 2016 Именно тогда возникла мысль отразить в Налоговом кодексе вопросы злоупотребления правом, продолжил он. Когда документ приняли в первом чтении, Общественная палата РФ проводила специальные слушания, на которых Макаров заявил, что законопроект не будет вынесен на второе чтение до тех пор, пока будут оставаться вопросы, как он будет применяться, принесет ли пользу налогоплательщику или может быть использован во зло. Движение вперед Сегодня, в результате "практически реально двухлетнего обсуждения, в котором участвовал и бизнес, и налоговая, и Минфин, предложен вариант движения вперед", считает парламентарий. Однако, по его словам, речь пока не идет о каких-либо поправках в законопроект, а то, что предлагается сегодня, не более, чем набросок. Говоря о своей позиции, Макаров сказал, что для него "никогда не существовало вопроса приоритета формы или содержания". "Но означает ли это, что можно полностью формой пренебречь? – задался он вопросом. – И второе: имеет ли смысл нам все-таки делать обязательные элементы формы, которые позволяют налоговой принимать решения. Или мы опять все оставляем на ее усмотрение?". Можно, конечно, пойти по пути разумности и достаточности, но если разумность и достаточность будет толковать каждый налоговый инспектор или каждый судья сам по себе в силу своего понимания, глава бюджетного комитета не уверен, что это лучшее решение. "Но при этом очевидно, что закон не должен стать ограничением возможностей налоговой, равно как и ни в коем случае не должен открыть налоговой возможности просто по формальным основаниям выносить решения", — полагает он. Макаров уверен, что два года, в течение которых обсуждался документ, – это достаточный срок для экспертного сообщества, чтобы взвесить все "за" и "против" и высказать свои предложения, сформулировать уже не только в каком направлении, но и что конкретно должно быть решено. При этом он еще раз указал, что два года назад Госдума именно по просьбе бизнеса и экспертного сообщества приняла решение "остановить рассмотрение закона", чтобы тщательно обсудить его. "Я прекрасно помню, как в этом же зале я говорил: мы не будем выносить этот законопроект на второе чтение до тех пор, пока согласия не будет. Мы не более чем выдержали то слово, которое я тогда давал. И очень бы не хотелось, чтобы спекулировали на этой теме сегодня", — заявил депутат.

ГД улучшит проект о необоснованной налоговой выгоде с учетом мнения бизнеса
© РИА Новости