Российские банки объяснили причины снижения хакерских краж с карт
Хакерам в прошлом году удалось украсть меньше денег россиян с банковских карт из-за того, что технические риски сократились, а злоумышленники переориентировались на другие задачи. При этом основным фактором риска все еще остается отсутствие у россиян необходимых знаний о том, как не стать жертвой мошенников, сообщили РИА Новости банковские эксперты в сфере информационной безопасности. Первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский во вторник сообщил, что объем несанкционированных операций с использованием платежных карт за 2016 год уменьшился на 6% и составил порядка 1,08 миллиарда рублей. "Причинами снижения несанкционированных операций с использованием платежных карт является выпуск чиповых карт, которые более защищены, их не подделывают. Наиболее рисковых в плане мошенничества карточек с магнитной полосой стало гораздо меньше", — сообщил директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев. Во-вторых, основные потери по карточкам приходились на банкоматные операции, но сейчас мошенники чаще совершают атаки не на карточки, а на сами банкоматы. Снизились потери по картам, но есть потери, связанные с прямыми атаками на банкомат. В-третьих, есть некая миграция внимания мошенников на каналы дистанционного банковского обслуживания, добавил эксперт. "Мы постоянно анализируем статистические показатели мошенничества, изучаем новые типы мошенничества и настраиваем, модернизируем системы фрод-мониторинга. При этом следует учитывать, что 94% карт нашего банка уже оснащено чипом, и используется технология 3DSecure для операций в интернете. По статистике большая часть мошенничеств – это социальная инженерия, когда держатели карт сами сообщают реквизиты карт мошенникам", — сообщил исполнительный директор по процессингу банка "Открытие" Валерий Шведов. Руководитель направления оперативного анализа и противодействия мошенничеству банка Хоум Кредит Алексей Манеркин отметил, что клиенты кредитной организации практически не понесли потерь из-за мошенничества по картам. "Как правило, возникновению таких ситуаций способствовало легкомысленное отношение клиентов к базовым принципам безопасности при работе с банковскими продуктами – не следили за сохранностью своих карт, не реагировали на SMS о списаниях и так далее", — сообщил Манеркин.
Предупрежден – значит вооружен
Все опрошенные эксперты солидарны, что уменьшить кражи с банковских карт можно, прививая населению элементарные меры безопасности. "Я думаю, что самое важное – это повышать осведомленность, людей надо учить, чтобы они не залезали на фишинговые сайты, прикрывали клавиатуру банкомата рукой при наборе пин-кода и так далее", — сообщил начальник управления информационной безопасностью Златкомбанка Александр Виноградов. Эксперт считает, что банкам необходимо отправлять клиентам соответствующие письма, либо размещать на сайтах кредитных организаций необходимую информацию. "Для минимизации потерь клиенту необходимо строго соблюдать базовые правила пользования картой: никому не давать карту, никому не сообщать пин, смс-коды, пароли от интернет-банка, не упускать карту из виду при оплате", — соглашается Роман Гладышев из Уральского банка реконструкции и развития. Банк "Открытие", видящий основную текущую тенденцию мошенничества в социальной инженерии, считает, что необходимо делать упор на повышении уровня сознательности держателей карт при проведении операций в интернете. Банк Хоум Кредит делает ставку также на предоставление клиентам инструментов для самостоятельного контроля рисков.