Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

СМИ: "Новапорт" может профинансировать строительство перрона Большого Савино

ПЕРМЬ, 16 февраля. /ТАСС/. Структуры холдинга "Новапорт", владеющие контрольным пакетом АО "Международный аэропорт Пермь", могут профинансировать строительство перрона нового аэровокзального комплекса аэропорта Большое Савино, сообщает газета "Коммерсантъ".
Генеральный директор ООО "Новапорт" пояснил "Ъ", что этот вопрос обсуждается. "Новапорт" готов инвестировать собственные средства в строительство объекта при условии их последующего возврата из федерального бюджета", - цитирует издание Рудакова. Источники "Ъ" говорят, что глава дал поручение проработать юридическую конструкцию возможного соглашения.
Как сообщалось ранее, дочерняя структура "Новапорта" ООО "Новая Колхида" победило в конкурсе по выбору инвестора на строительство нового аэровокзального комплекса. Согласно проекту общая площадь здания нового аэровокзального комплекса составит 29 тыс. кв м. Терминал сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик более 900 человек. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя посадочными галереями с тремя телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры. Окончание строительства объекта запланировано на конец декабря этого года.
Строительство перрона к новому терминалу должно финансироваться за счет федерального бюджета в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России". Изначально предполагалось, что возведение этих объектов будет синхронизировано таким образом, что строительство перрона должно завершиться к вводу в эксплуатацию здания аэровокзала. В итоге реконструкция инженерных сооружений аэропорта Большое Савино была заложена в паспорт ФЦП на 2018-2020 годы. На эти цели планировалось выделить около 582 млн руб., причем 2018 год был отведен только на проектирование.
Именно отсутствие положительного заключения на проект со стороны Главгосэкспертизы называлось в качестве одной из причин переноса сроков реконструкции. Но в конце прошлого года было объявлено, что указанное заключение получено. Тогда представители краевых властей еще надеялись договориться о выделении средств на этот год. При этом ввод терминала в эксплуатацию в отсутствие перрона делал невозможной стоянку самолетов у терминала и использование телетрапов. В качестве альтернативы рассматривался вариант доставки пассажиров в здание на автобусах.
Знакомые с ситуацией источники издания говорят, что в случае, если вопрос о заключении соглашения в структурах Минтранса будет решен быстро и положительно, перрон может быть построен в этом году. При этом компания рассчитывает вернуть затраченные средства примерно в 2019 году.