Показалось, или информационная атака на «Роснефть»?

Информационные истории последней недели похожи одна на другую. Бывший глава «Роснефти» Эдуард Худайнатов продает свою Независимую нефтегазовую компанию, и один из претендентов — «Роснефть». Сама «Роснефть» продает группу нефтеперерабатывающих заводов. Наконец, «Роснефти» может не хватить нефти для исполнения экспортных обязательств. А затем следуют опровержения. Худайнатов заявляет, что не собирается продавать ННК. «Роснефть» заявляет, что не собирается продавать НПЗ и сообщает, что у нее хватить нефти, чтобы исполнить обязательства. Все эти громкие сообщения публикуют со ссылками на источники и цитируют статусные деловые СМИ с очень высокой репутацией. Как российские, так и западные. Можно ли предположить, что это проявление информационной войны, в которой госкорпорация обороняется? Возможно, кто-то реагирует на прошлогодние сделки госкомпании, предполагает директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. Алексей Чеснаков директор Центра политической конъюнктуры «Есть некая сделка, которая была завершена, она признана успешной для компании, для государства, и поэтому возникает некая среда, которая хотела бы позитивный результат этой сделки или позитивную волну после этой сделки уменьшить. В принципе, это нормальная конкурентная среда, когда появляются какие-то успехи, возникают различного рода компании, связанные с попытками дискредитировать этого самого удачного победителя». С другой стороны, «Роснефть» и сама дает повод для самых невероятных предположений, догадок и приватных разговоров с источниками. В обществе сформировался четкий образ: «Роснефть» — это компания, которая хочет купить всю Россию. И началось это не сейчас, не с «Башнефти». Если копнуть совсем глубоко, то с ЮКОСа. Если поближе, то это так и не созданный глобальный энергетический гигант с участием Интер РАО и «РусГидро». И еще вспоминают, что когда-то «Роснефть» заявляла об отсутствии интереса к «Башнефти». А потом интерес появился... Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Роснефть» считает, судя по тому, как прошли сделки по «Башнефти» и по приватизации госпакета, что она пользуется доверием президента. Отсюда такая не совсем выверенная информационная политика, которая может быть и вредит «Роснефти» в глазах общественного мнения, но для интересов «Роснефти» это не имеет критического значения, потому что компания считает, что она пользуется доверием основного политического субъекта, который принимает решения». Но, возможно, не следует искать конспирологию там, где ее нет. «Роснефть» — крупнейшая российская компания, обогнавшая в прошлом году по капитализации «Газпром». Таким госкомпаниям «любовь» в кавычках СМИ гарантирована по определению. И даже если у конкретных вполне фейковых публикаций есть заказчики, это говорит о том, что оппоненты у «Роснефти» все-таки остались — как в бизнес-среде, так и в аппаратной. Пусть это кого-то и удивляет.

Показалось, или информационная атака на «Роснефть»?
© BFM.RU