История уфимского электротранспорта насчитывает уже 80 лет
Театр на рельсах: музыканты с гитарами, певцы и поэты курсировали по салону электротранспорта, развлекая пассажиров. Необычную акцию помогли организовать студенты колледжа БГПУ, и посвящена она юбилею появления в столице не только трамвая, но и троллейбуса. В праздничный день наградили почётных сотрудников предприятия. То ли трамвай, то ли концертная сцена. Пожалуй, такого ажиотажа городской электротранспорт не видел со времён своей первой поездки, хотя его уфимская история насчитывает уже 80 лет. В честь юбилея на борту собрались те, кто и стоял у истоков пассажироперевозок столицы. Радик Гизатуллин, начальник троллейбусного депо: «Автобусное движение было не развито. И такая махина, как 12 метров, появилась на улице Октябрьской революции. Народ просто сошёл с ума, увидев такой подвижной состав». Есть трамвай – библиотека на колёсах. Повсюду цитаты поэтов и мудрецов, рядом с пассажирскими местами – литературное богатство эпохи. Книги можно взять и почитать, коротая время в пути. Проезд – 22 рубля. К слову, немногие знают, что, купив билет, в течение часа можно пересесть, скажем, на другой трамвай или троллейбус, не оплачивая проезд повторно. И возможно, такая система в скором времени будет распространяться и на автобусы. Недавно озвучили инициативу об объединении городского электротранспорта с «Башавтотрансом». Аскар Фазлыев, генеральный директор МУЭТ г. Уфы: «Это позволило бы получить хороший интегральный эффект. Мы могли бы уйти от внутренней ненужной конкуренции, делать единый билет. И мы могли бы перераспределить маршруты, высвобождающие пассажирский транспорт на другие маршруты». В планах также строительство новой ветки. Доехать с Телецентра до Зелёной Рощи или Черниковки можно будет без пересадок. Если всё удастся, новый "рельсопровод" появится до 2025 года. Так что списывать электротранспорт со счетов ещё рано.