Ещё

Гендиректор «Аэрофлота» выступил за приватизацию авиакомпании 

Гендиректор «Аэрофлота» выступил за приватизацию авиакомпании
Фото: РИА Новости
Гендиректор положительно относится к идее приватизации группы компаний, но считает, что проводить ее стоит после внедрения российской авиатехники. Такую позицию он озвучил в интервью ТАСС.
"Что касается «Аэрофлота», я за приватизацию. Компания стоит сейчас дорого, больше $3 млрд", — сказал он. При этом Савельев отметил, что акции «Аэрофлота» могут вырасти более, чем на 15%.
"Наши акции выросли буквально на глазах, за год — в три раза, хотя был момент, их цена падала до 20 рублей за штуку. Это 2014 год, когда санкции ввели. Сейчас акция стоит почти 180 рублей, прогноз — 210", — сказал он.
В то же время после приватизации в составе управления не исключены изменения, и это может повлиять на решения по обновлению авиапарка.
"Надо понимать, что ее (приватизацию — прим. ТАСС) проще проводить после внедрения нашей техники. В совете директоров 11 человек. После того, как в его составе произойдут изменения, у государства останется пять представителей, а не восемь, как сегодня. Пять против шести, и российский самолет может не попасть в компанию по итогам голосования", — считает Савельев.
Он также напомнил, что на данный момент 49% акций «Аэрофлота» принадлежит частным инвесторам.
"Крупнейшие независимые инвестфонды, например, East Capital из , суммарно нарастили свою долю до 10%. Они на следующий год могут претендовать на одно или даже два места в совете директоров", — добавил Савельев.
На данный момент «Аэрофлот» использует 30 российских самолетов Sukhoi Super Jet-100. Кроме этого, в 2015 году «Аэрофлот» подписал меморандум на поставку еще 20 таких машин. Как ранее заявлял президент , в середине этого года стороны планируют перевести этот меморандум в твердый контракт. По словам Слюсаря, в 2017 году планируется поставить 12 самолетов SSJ-100 «Аэрофлоту», еще восемь — в 2018 году. Предполагается, что сделку профинансирует (ГТЛК).
Как сообщал ТАСС в июне 2016 года, «Аэрофлот» рассчитывает получить первый «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) в IV квартале 2018 года. Планируется, что всего в парке авиакомпании будут летать 50 МС-21. В интервью ТАСС Савельев подтвердил намерения «Аэрофлота».
"Во всяком случае, другого мы не знаем, — ответил он на вопрос о том, ожидает ли «Аэрофлот» все еще поставок МС-21 в конце 2018 года. — Мы готовы заказать 50 машин".
При этом он отметил, что «Аэрофлот» на данный момент не планирует заказывать реанимируемые версии самолетов Ил-114 и Ил-96-400.
"Мы дали ответ, объяснив, что «Аэрофлот» пока не видит в своем парке места этим машинам", — сказал Савельев.
Акции «Аэрофлота» по итогам торгов на  17 февраля выросли на 1,1%, до 173,1 рубля за одну бумагу.
Видео дня. Названы самые бедные регионы России
Комментарии 1
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео