Южнокорейский холдинг Hanon Systems обратился в суд с иском к АвтоВАЗу

Hanon Systems образовалось в результате ребрендинга компании Halla Visteon Climate Control (HVCC), мирового производителя автомобильных систем климат-контроля. На официальном сайте компании в числе ее продуктов называют системы обогрева, вентиляции и кондиционирования, а также компрессоры, системы охлаждения трансмиссии и переноса жидкости. Концерн HVCC несколько лет выступал основным поставщиком систем кондиционирования для ПАО "АвтоВАЗ". Еще до переименования, осенью 2013 г., компания локализовала производство в Тольятти, на ООО "Халла Вистеон рус", которое впоследствии получило название "Хэнон Рус". Фактически компания перенесла мощности в Самарскую область из Южной Кореи. Власти это событие позиционировали как свое важное достижение. В свою очередь представители компании характеризовали тольяттинскую площадку как "оптимальную для осуществления дальнейших поставок" и предсказывали снижение стоимости продукции в результате локализации. Тогда "Халла Вистеон" являлась поставщиком климатических систем на Lada Granta. По планам, предприятие должно было ежегодно выпускать 540 тыс. изделий, или 2,3 тыс. автомобильных комплектов в день. Однако, как сообщает "СО", в 2015 г. эти планы разошлись с намерениями АвтоВАЗа — предприятие оказалось в числе контрагентов, которых завод обвинил в срывах поставок, приведших к остановке производственных линий. Бывший на тот момент президентом автозавода Бу Андерссон в ходе пресс-конференции выделил "Халла Вистеон" среди худших поставщиков завода. В результате АвтоВАЗ разорвал отношения с "Халла", из-за чего компания столкнулась с проблемой сбыта. В 2015 г. эксперты оценивали образовавшиеся товарные запасы компании в 20 млн евро. Вероятно, именно разногласия 2015 г. и связанные с ними потери HVCC привели к тому, что правопреемник компании Hanon Systems обратился в суд с иском к АвтоВАЗу. Такой версии придерживаются и действующие поставщики систем кондиционирования, работающие с АвтоВАЗом. Истцом выступило представительство компании в Венгрии — Hanon Systems Hungary. 6 февраля 2017 г. в картотеке Арбитражного суда Самарской области было зарегистрировано судебное поручение компетентного органа Королевства Нидерландов о вручении судебных документов представителю АвтоВАЗа. Председатель третейского суда "Международный арбитражный суд" Сергей Мозер предположил, что основное разбирательство по этому вопросу идет в Третейском международном суде в Гааге. Суть судебного процесса в публичных документах пока не раскрывается, известно лишь, что судебное поручение поступило в самарский арбитраж из Главного управления Министерства юстиции России по Нижегородской области. Судебное заседание по выполнению поручения назначено на 1 марта. Ни в АвтоВАЗе, ни в Hanon Systems с изданием не стали обсуждать прошлое и нынешнее сотрудничество и судебный процесс. "Мы не раскрываем деталей наших взаимоотношений с поставщиками и партнерами", — сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. "В соответствии с политикой компании мы не комментируем коммерческие вопросы", — ответили в Hanon Systems на запрос редакции. В тольяттинском офисе компании также не стали раскрывать подробности дела. Эксперт автомобильного рынка Сергей Баранов придерживается версии о судебном споре по следам конфликта 2015 года. Он отметил, что АвтоВАЗ под руководством Бу Андерссона занимал жесткую позицию в отношениях с поставщиками, которая приводила к многочисленным разногласиям, и теперь с последствиями таких отношений придется разбираться новому руководству. Баранов также отметил, что в числе основных клиентов Hanon Systems фигурирует и альянс Renault-Nissan и не исключено, что АвтоВАЗ был втянут в судебное разбирательство по линии своих зарубежных собственников.