Кризис выживает женщин с рынка жилья
В конце 2014 года на российском рынке недвижимости начался кризис, который грозил весьма и весьма неприятными последствиями. Многие эксперты в самом начале 2015 года предрекали чуть ли не крах всего российского рынка. Но дальнейшее развитие событий показало, что наш рынок оказался более устойчивым, чем предполагалось. Конечно, выжить отечественному рынку помогло введение ипотеки с государственной поддержкой и снижение процентных ставок по ипотечным кредитам. Соответственно, вместе с развитием событий на рынке, менялся и портрет покупателя. Как сообщают аналитики компании Est-a-Tet, в 2014 году, когда, собственно, и начался кризис, сделки в основном совершали граждане в возрасте от 26 до 35 лет. Их суммарное число составляло 39 процентов. А вот доля покупателей по половому признаку распределилась в равных пропорциях — половина мужчин и половина женщин. В 2015 году ситуация практически не изменилась — среди покупателей также превалировали граждане в возрасте 26-35 лет. При этом необходимо заметить, что их доля выросла за счет увеличения доли покупателей от 31 до 35 лет и в сумме составила 41 процент. Если говорить об итогах прошлого года, то опять же наиболее активными на первичном рынке были граждане в возрасте от 26 до 35 лет. Их суммарное количество на рынке составило 40 процентов. А вот количество женщин уменьшилось до 47 процентов, в то время как число мужчин выросло до 53 процентов. Иными словами, в динамике доля женщин несколько сократилась, при этом стоит отметить, что в супружеских парах решение о покупке совершается совместно. Если же говорить о том, кто покупал недвижимость в столице за последние три года, то по месту прописки большая часть покупателей являются москвичами. Но справедливо будет отметить, что велика доля жителей из других регионов России — с 2014 года она увеличилась с 23 до 26 процентов. Это произошло во многом за счет снижения уровня входного билета в Москве и Московской области на фоне большого объема предложения. Как замечает руководитель Аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet Юлия Сапор, в 2014 году на рынке первичной недвижимости Московского региона покупатели отдавали предпочтение преимущественно проектам на территории Подмосковья. Доля таких сделок достигала 63 процентов. “В 2015 году после пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы — их доля выросла с 32 до 55 процентов. В 2016 году данная тенденция укрепилась, и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72 процентов”, — резюмирует эксперт. Также надо заметить, что с 2014 года во всем Московском регионе отмечается увеличение доли сделок с привлечением ипотечного кредитования. Это связано с тем. Что доходы населения упали, а цены в магазинах пусть и немного, но выросли. Иными словами, подавляющее большинство покупателей недвижимости эконом- и комфорт-класса не могут откладывать деньги на жилье в прежних объемах. Как следствие — существенно снизилась доля сделок с рассрочкой и стопроцентной оплатой.