ФАС обязала Apple до 1 мая открыть в России единый сервисный центр
«Компании надлежит в срок до 1 мая 2017 года открыть на территории Российской Федерации единый сервисный центр», - говорится в сообщении ФАС. Решение принято по итогам заседания Комиссии ФАС России по рассмотрению дела в отношении ООО «Эппл Рус». Ранее в ФАС поступило заявление о том, что в 2016 году сервисные центры отказали физическому лицу в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию необходимых для ремонта комплектующих, предложив владельцу смартфона произвести замену с доплатой. Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус», которое является поставщиком продукции Apple в Россию, содержатся признаки нарушения закона о защите конкуренции «по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc. (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы». «В случае подтверждения фактов нарушения законодательства, согласно ч. 1. ст. 14.31 КоАП, должностному лицу компании грозит штраф от 15 до 20 тыс. рублей, а компании — от 300 тыс. до 1 млн рублей. Рассмотрение дела в отношении действий ООО "Эппл Рус" по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции" состоится 17 января 2017 года», — приводила пресс-служба ФАС слова замруководителя регулятора Андрея Кашеварова. Рассмотрение дела изначально было запланировано на 17 января. Но 16 января ФАС сообщила, что рассмотрит дело в отношении компании 25 января 2017 года. Позже рассмотрение дела было перенесено на февраль.