FT: инвесторы по-прежнему сторонятся акций российских золотодобывающих компаний

Инвесторы продолжают с настороженностью относиться к акциям российских золотодобывающих компаний – в то время как бумаги их зарубежных конкурентов пользуются немалым спросом (за последние 12 месяцев NYSE Arca Gold Miners Index, в чью расчетную базу входят эти последние, вырос на 35%), пишет FT. Так, отношение P/E (цена акции/прибыль на акцию) для Randgold и Barrick составляет около 35, а для российского «Полюса» - только 10. При этом «Полюс» добился внушительного улучшения результатов в прошлом году, а его рентабельность Ebitda в I полугодии 2016 года была лучшей в секторе. Еще одна российская золотодобывающая компания, Nordgold, заявила в феврале о намерении провести делистинг – что также частично связано с ее недооценкой. «Российские горнодобывающие компании и особенно золотодобывающие компании явно недооценены международными инвесторами», - отмечает гендиректор «Полюса» Павел Грачев. По словам аналитиков, инвесторы опасаются нетрадиционных управленческих структур и других местных факторов (если не говорить о страновых рисках, связанных с санкциями и т.д.). «Корпоративные управление и структура недостаточно прозрачны. Имеющиеся структуры собственности обычно означают, что у владельцев акций меньше права голоса, чем, вероятно, в других компаниях», - отмечает один из них, пожелавший остаться неназванным. Вице-президент «Полюса» по финансам и стратегии Михаил Стискин признает, что история золотодобывающих российских компаний не всегда была безупречной. «Было столь много разочарований в отношении реализации проектов (российскими) золотодобывающими компаниями, которые повлияли на настроения и на оценку рисков, - говорит Стискин. – Если вы посмотрите на некоторых из наших конкурентов, то они впечатляющим образом провалились. И, очевидно, это имело последствия и для нашего имиджа». Аналитик Numis Securities Джонатан Гай обращает внимание и на не слишком удачно выстроенную работу с инвесторами: «Обычно многие русские склонны плохо заботиться об отношениях с инвесторами: они не понимают, зачем прилагать слишком много усилий». «Также есть чувство, что вы получаете новости на день или два позже, чем русские – так что оказываетесь отстающим».