Для саратовцев самая острая проблема – сфера ЖКХ: анализ омбудсмена

В 2016 году к Уполномоченному по правам человека в Саратовской области Татьяне Журик поступило 3512 обращений, что на 3% больше, чем в 2015-м года. В основном жители недовольны нарушениями личных, социально-экономических, трудовых и жилищных прав. Об этом омбудсмен сообщила на заседании облдумы 22 февраля, передает ИА REGNUM. Подводя итоги своей деятельности в 2016 году, Татьяна Журик доложила, что самой острой проблемой для области остается сфера ЖКХ — по этой теме поступило свыше 1000 обращений или 30%. Самое большое число обращений поступило из Саратова. Жителей беспокоит своевременное переселение из ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем детей-сирот, бездействие управляющих организаций. «Необходимо усилить контроль деятельности управляющих компаний, так как ситуация в этой сфере не улучшилась», — отметила Татьяна Журик. По ее словам, в 2016 году обострилась ситуация с обеспечением прав дольщиков. Ряд обращений связан с предоставлением льгот и компенсацией расходов на оплату ЖКУ и капитального ремонта, трудоустройством инвалидов и обеспечением их техническими средствами реабилитации, некачественным оказанием транспортных услуг. Есть ряд проблем и в сфере здравоохранения: обеспечение льготными лекарственными препаратами, своевременное оказание скорой медицинской помощи, кадровый вопрос. Омбудсмен обратила внимание на то, что в 2016 году одной из важных тем стали бесчинства коллекторских агентств, и впервые была обозначена проблема высокой закредитованности населения. «Ко мне обращались граждане, у которых было по 22 кредита разных банков. Решать этот вопрос нужно не на уровне региона, а на уровне Российской Федерации», — сказала Уполномоченный по правам человека. Председатель Саратовской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Капкаев поблагодарил Татьяну Журик за эффективную работу в сфере защиты прав человека. Читайте также: У саратовских коллекторов бандитские приемы: избить, пригрозить оружием Как сообщало ИА REGNUM, по данным Роспотребнадзора, в Саратовской области в 2016 году на 10,6% по сравнению с 2015 годом увеличилось количество жалоб на некачественные товары и услуги. Общее количество жалоб достигло 3665. Среди общего количества поступивших обращений превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 53,3%. Рост обращений по вопросам предоставленных услуг произошел вследствие увеличения количества обращений потребителей по вопросам защиты их прав в сфере финансовых услуг, услуг связи. Структура обращений по вопросам защиты прав потребителей следующая: обращения в сфере розничной торговли — 44,7%, из них: реализация промышленных товаров — 65,7%, продовольственных товаров — 22,3%, торговля по образцам — 7,8%, дистанционная продажа — 4,2%. Обращения в сфере оказания услуг — 53,3%, из них: финансовые услуги — 18,2%, услуги ЖКХ — 17,9%, услуги связи — 17,0%, бытовое обслуживание населения — 9,9%, услуги общественного питания — 5,6%, медицинские услуги — 4,4%, риелторские услуги — 1,4%, услуги платежных агентов — 1,3%.

Для саратовцев самая острая проблема – сфера ЖКХ: анализ омбудсмена
© ИА Regnum