АМПУ планирует снизить ставки портовых сборов для повышения конкурентоспособности портов

"Вопрос формирования портовых сборов остро стоял перед николаевскими гаванями в силу длины Бугско-Днепровского лиманского канала. Порты николаевского региона не выдерживали конкуренцию в этой части с одесскими, что, безусловно, волновало и профильное министерство, и АМПУ. В ближайшее время мы планируем пересмотр портовых сборов и в этой связи надеемся, что украинские порты будут более интересными для бизнеса", - цитируются в сообщении слова Вецкаганса. Глава АМПУ также обсудил вопрос отчисления части портовых сборов в бюджет Николаева с мэром города Александром Сенкевичем, подчеркнув, что это отчисление - целесообразная практика, при условии реинвестирования этих средств в портовую инфраструктуру региона. В рамках поездки глава АМПУ также встретился с руководством специализированного морского порта "Ольвия" (прежнее название СМП "Октябрьск" - прим. ТАСС) и отметил невысокую эффективность использования портовой территории. По его мнению, один из путей решения этого вопроса и увеличения грузопотока - возможность подготовки государственной стивидорной компании к будущему концессионному конкурсу или привлечение в порт других портовых операторов, говорится в сообщении. Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на пресс-службу предприятия о том, что АМПУ проведет встречу с ведущими региональными и мировыми инженерно-строительными компаниями, которые специализируются на работах по реконструкции причальной инфраструктуры. По словам Вецкаганса, на предприятии был разработан краткосрочный план развития инженерной инфраструктуры морских портов, который АМПУ готова представить его потенциальным подрядчикам. По данным Администрации, более 80% причалов требуют текущих и капитальных ремонтов. И около 20% из них нуждаются в восстановлении в ближайшее время. В целом для ремонта объектов причальной инфраструктуры, по предварительным оценкам, необходимо порядка пяти млрд грн (185 млн долларов США).

АМПУ планирует снизить ставки портовых сборов для повышения конкурентоспособности портов
© РЖД-Партнер