Ещё

За одного битого двух небитых даю 

За одного битого двух небитых даю
Фото: Вечерняя Москва
Представители столичных компаний рассказали «Вечерней Москве» о своем опыте выхода на зарубежные рынки. , директор по связям с общественностью ЗАО «Суперокс»:
— Мы занимаемся выпуском высокотемпературного сверхпроводникового провода, который при низких температурах позволяет передавать ток без потерь. Для энергетиков вещь крайне важная. В 2006-м были чем-то вроде научного кружка, к 2012-му стали одной из 5 подобных компаний в мире, и сейчас наше оборудование поставляется в более чем 10 стран — , , , , , … Можно сказать, задействовали все континенты, кроме Арктики.
Вообще выход на международные рынки происходил как-то сам собой, ведь наша наука очень новая (в 1986 году только были открыты материалы), и наши производители, еще находясь на химфаке , уже участвовали во всех конференциях по сверхпроводимости и будущему электроэнергетики. Так что все сделки-договоренности происходят у нас в формате конгрессов, выставок и конференций.
Думаю, что подобные научно-коммерческие направления пока не очень подвластны ветрам экономических перемен именно из-за их уникальности и востребованности — инновационность продукта, конечно, очень помогает.
Валерий Маковецкий, коммерческий директор компании NexTouch:
— Мы резиденты технополиса «Москва» с середины 2016 года и уже довольно сильно ощутили разницу «было — стало». Внимания стало больше, деловых контактов, обмена опытом, можно использовать какие-то административные ресурсы… Экспортом озаботились совсем недавно, и пока не видим никаких проблем — помогает, да и курс рубля. Свой продукт предлагаем по цене в два раза ниже китайских аналогов при гораздо лучшем качестве. Ну и потом у нас есть то, чего нет у других. Мы делаем интерактивное оборудование, адаптированное для инвалидов по зрению и слуху.
Например, когда к нему подходит человек со слуховым аппаратом, наша техника посылает ему голосовое сопровождение всех функций напрямую в аппарат. Человек с нормальным слухом ничего не слышит, а слабослышащему все диктует наша система. Технология запатентована, аналогов нет, так что по части экспортного будущего мы полны оптимизма.
, руководитель направления по маркетингу компании REC:
— Нашей компании нет и 4 лет, производим расходники для 3D-принтеров. Экспорт начали с того, что в Москве нашли европейскую фирму по нашему профилю, поставили пробную партию, начали торговать с , потом с США, Японией, , про страны СНГ я и не говорю.
У нас, как у компании-одиночки, сложности были разве что бухгалтерско-бюрократические: долго разбирались, как проводить товар, надо или не надо возвращать НДС и т.д. Хотя, конечно, выступать на выставках единым фронтом под брендами «Сделано в Москве» или «Сделано в » явно выгоднее.
, генеральный директор компании «ВИСТ -групп»:
— Наша компания была образована в 1988 году группой друзей-выпускников Московского института электронного машиностроения (МИЭМ).
Наши клиенты — практически все крупнейшие производители в горнодобывающей отрасли. Мы очень быстро поняли, что для того, чтобы быть успешными на родине, надо быть успешными и в мире, потому что при первом общении нас всегда спрашивают: «А где у вас мировой опыт?» А еще, когда мы предлагаем новое решение на рынке, зарубежные партнеры всегда ожидают каких-то преференций, чтобы это решение опробовать. И вот тут нам очень не хватает механизмов поддержки таких первых ключевых клиентов.
Было бы замечательно, если бы власть предложила предпринимателям подобную программу. Или взять зоны свободной торговли. Подписали соглашение с , например. Он очень интересуется нашей продукцией, но когда мы приезжаем и предлагаем механизмы кредитования через , нам говорят, что ставки неконкурентны. Хорошо бы, механизмы финансовой поддержки работали более эффективно для малых и средних компаний.
, генеральный директор ООО «ГемаКор»:
— Мы производим тест для оценки свертываемости крови. Аналогов нет. Владеем патентами на ключевых рынках Европы, США, Азии, , Индии, Японии и Ближнего Востока. У нас полный цикл производства в технопарке «Слава». С 2014-го активно продвигаемся в Европу, и там интерес к продукту больше, чем в России, что, если честно, очень обидно. Особенно когда нас спрашивают: а что у вас на домашнем рынке? Выходит, нет пророка в своем отечестве?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Внешний рынок не любит компаний-одиночек
Лучшие столичные товары будут уходить за границу с маркировкой Made in Moscow. Город хочет доказать: наш продукт ничем не уступает зарубежному (далее…)
Видео дня. Российский бизнес будет больше привязан к России
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео