Войти в почту

Производитель игрушки «Снежкодел» судится с продавцами подделок

Российский производитель игрушки для лепки снежков «Снежкодел» борется с подделками. По данным картотеки арбитражных дел, 17 февраля в арбитражный суд Москвы поступили иски от индивидуального предпринимателя Резеды Ореховой к двум компаниям — на 50 тыс. руб. к ООО «Фирма “Нюанс”» и на 100 тыс. руб. к ООО «Правильные игрушки» (магазин IQ Toy). Предприниматель владеет товарными знаками «Снежкодел» и «Снежколеп», а также патентом на промышленный образец игрушки — это устройство, похожее на ножницы, на концах которого закреплены полусферы, обращенные друг к другу. В исках госпожа Орехова требует взыскать компенсацию за нарушение своих исключительных прав, так как ответчики реализовывали поддельные игрушки, которые были произведены без ее разрешения. «Мы производим "Снежкодел" около трех лет, зарегистрировали патент на промышленный образец и товарный знак в Роспатенте с приоритетом от декабря 2014 года»,— пояснил “Ъ” представитель истца Владимир Орехов. По его словам, игрушка начала завоевывать популярность в 2015 году, тогда же появились первые контрафакты. «С двумя производителями подделок мы в 2016 году смогли уладить конфликт мирным путем, и они передали нам свое оборудование. Продавцам контрафакта сейчас активно направляем претензии, их уже отправлено около 30, в том числе в магазины известных сетей. Всего выявлено более 100 нарушителей. Исков подано пока четыре — два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Рязани»,— рассказал господин Орехов. По поиску «игрушка Снежкодел» «Яндекс.Маркет» предлагает 40 предложений магазинов, по словам «игрушка Снежколеп» — 130 предложений. Взыскание компенсации за незаконное использование исключительного права — распространенные споры в судебной практике. Подобные иски предъявляли правообладатели товарных знаков «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь». А сейчас британская Entertainment One UK отстаивает свои права на «Свинку Пеппу» в более чем 200 исках по России. О том, как правообладатель мультсериала развернул в России антипиратскую кампанию, читайте в материале «Ъ» «Продавцам контрафакта подложили свинку Пеппу».