«Я медленно снимаю свой рюкзак»: за что не любят пассажиров метро

С 27 февраля в Московском метрополитене можно услышать новое объявление - вежливый и настойчивый голос просит пассажиров снимать с плеч рюкзаки, чтобы не мешать попутчикам. Корреспондент «МИР 24» узнал, действительно ли пассажирам столичной подземки так мешают рюкзаки и что им не нравится в метро больше всего. Доминик Ван Дюрен. Нидерланды. Соцработник. Я был в московском метро осенью 2016 года. Оно мне очень понравилось с точки зрения архитектуры, истории и внешнего вида. Я даже был там на экскурсии. А еще московское метро очень дешевое. Но на самом деле я очень редко пользуюсь общественным транспортом, чтобы много на него жаловаться. Что же касается людей в московском метро, то каждый пассажир у вас выглядит слишком занятым – все смотрят только в свои смартфоны. Кажется, если что-то случится, то никто не обратит на тебя внимание. А еще мужчины плохо одеты. Больше всего мне не понравилось, что станции в московском метро находятся слишком далеко друг от друга. И что ваше метро слишком переполнено. Павел Гнилорыбов. Москва. Координатор проекта «Моспешком». В повседневной жизни человека творческой профессии рюкзак – вещь абсолютно незаменимая. Он гораздо удобнее всего, что пока изобрело человечество для переноски небольших тяжестей. Компактный рюкзак не мешает другим пассажирам, а вот большой туристический в давке можно и снять. Поверьте, гораздо больше рюкзаков бесят тележки, объемные сумки, которыми пользовались челноки в девяностые. Но даже их можно аккуратно разместить в вагоне. Галина Ивановна. Москва. Пенсионер. Рюкзаки раздражают, конечно. Некоторые не просто толкаются в метро этими рюкзаками, но и иногда даже вообще садятся и бьют ими. Ничего не видят по сторонам. Не нравится, что локтями толкаются. Объявления о том, чтобы снимали рюкзаки, – это все бесполезно. Я вас уверяю. Это называется «дохлый номер». Еще мне не нравится молодежь, которая садится и играет в свои...[гаджеты]. Они смотрят в них [в гаджеты] и совершенно плюют на то, что входят пожилые люди в вагон. Выставляют ноги, разлягутся, руки разложат. Некуда сесть. Дмитрий Ерохин. Основатель паблика «Мода метро Москвы». Я родился и живу в Москве и считаю этот город самым пригодным для жизни в России. Неотъемлемая его часть для меня – это городская суета. Не могу сказать, что я хочу, чтобы везде было до черта народа, но я люблю людей в целом и не чувствую неудобств. В метро меня практически ничего не раздражает – поезда ходят довольно чистые и довольно часто, много современных поездов. Многие станции ремонтируются, строятся новые. Здесь красиво. Конечно, когда в метро час пик и народу много, и лето, и воняет подмышками в вагоне, и кому-то плохо, и кого-то стошнило, а ты еще стоишь и хочешь спать, и температура у тебя +39 – то да. Тут может и рюкзак выбесить, и вообще все что угодно. Но, благо, такие случаи со мной бывали нечасто. Чтобы прям все сразу наваливалось. В любом случае описанная выше ситуация, на мой взгляд, не хуже, чем стоять в многокилометровой пробке за рулем своего новенького «хендая», купленного в кредит, предоставленный ***** [нехорошим] банком и слушать ***** [сомнительный] курс испанского в надежде, что станешь немного умнее. И орать еще на других водителей, накупивших в кредит «пыжей» и «меринов», за то, что они стоят рядом с тобой, называя их ***** и ***** [домашними животными]. «Зато не на метро», говорят они! Александр Остапенко. Липецк. Археолог. На мой взгляд, не очень удобна кольцевая структура метро, но тут никуда не деться – она повторяет планировку города в целом. Из важного – в метро нет туалетов. Нередко метро перегружено, особенно в час пик – люди толкаются рюкзаками и баулами. По поводу последних не сильно переживаю – надо же как-то габаритный груз возить. Пассажиры в Москве такие же, как и по всей Руси. Где вы других видели? Напомним, что в 2014 году в Москве проводился опрос «Метро открытых дверей». Большинство респондентов заявили, что недовольны несанкционированной торговлей у станций подземки. Четверть опрошенных заявили, что их волнует проблема содержания станций и организации пассажиропотока. Екатерина Дегтярева, Алексей Синяков