Эксперт: Каспийский хаб выведет производителей на новые рынки при снижении цен перевозок

СОЧИ, 28 февраля. /ТАСС/. Каспийский транспортно-логистический комплекс выведет отечественных производителей на новые рынки сбыта при условии, что цена на грузоперевозки будет не выше, чем в других портах России. Об этом в ходе делового завтрака, организованного Министерством РФ по делам Северного Кавказа и информационным агентством ТАСС при поддержке АО "Корпорация развития Северного Кавказа" на полях Российского инвестиционного форума в Сочи-2017, заявила заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Светлана Ганеева. "Самое главное, что при равной стоимости (стоимости грузоперевозок в сравнении с другими российскими портами - прим. ТАСС) никто не переключится - выгода должна быть существенной, чтобы не просто переключить грузопотоки, а открыть новые, создать производителям выход на те рынки, которые сейчас закрыты. Мы видим спрос, и если будет возможность по низкой ставке довезти до потребителя, то мы сможем конкурировать с другими странами, довезти свои востребованные товары оптимальным маршрутом", - сообщила она. Ганеева отметила, что существенно снизить стоимость грузоперевозок станет возможно благодаря использованию новых, многотоннажных судов мощностью более 5 тыс. тонн. По словам эксперта, использование большегрузов позволит существенно снизить стоимость перевозки - на $100 за каждый контейнер. Вклад в экономическое развитие Согласно концепции Каспийского транспортно- логистического комплекса, разработанной Министерством РФ по делам Северного Кавказа, развитие транспортно- логистического комплекса каспийского направления может обеспечить значительный вклад в развитие экономики Юга России, так как даст доступ к устойчивым рынкам сбыта и будет способствовать формированию базы экспортных товаров через создание кластеров. Так, в качестве наиболее перспективных направлений для развития кластеров отмечены глубокая переработка зерна, обработка сельскохозяйственной продукции, производство нефтехимии, производство композитных материалов, рыболовство и рыбопереработка. Рынки сбыта Ирана и Индии называются в концепции, разработанной Минкавказом, наиболее перспективными. Самыми востребованными в Иране к 2030 году должны стать зерно и сельхозпродукция, кормовые шпроты, коксующийся уголь. Индия, согласно прогнозу, будет нуждаться в импорте бумаги, химии и сельхозпродукции. Помимо Индии и Ирана, целевыми регионами для сбыта российских товаров могут стать страны Персидского залива и западная Африка. Концепция Каспийского хаба Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска в Махачкалинском порту, в порту Астрахани предусмотрено строительство морского пассажирского терминала с пунктом пропуска Астрахань, сохранение и развитие портовой деятельности с использованием судов класса "река-море", поддержка развития судостроения. В порту Оля предполагается строительство контейнерного терминала для обслуживания перспективного грузопотока на базе малотоннажных судов и развитие терминала навалочных грузов в случае перспективного грузооборота по коксующемуся углю малотоннажных судов. В городе Дербенте, согласно концепции, будет построен пассажирский причал и морской пассажирский терминал для развития внутреннего и международного круизного туризма на Каспии. Кроме того, в незамерзающей акватории Каспия будет создан новый порт.