ВТБ 24 отобрал 100 клиентов для тестирования идентификации по лицу и голосу
ВТБ 24 выбрал пользователей Facebook для тестирования биометрической идентификации в мобильном банке. Заявки на участие в пилотном проекте прислали около 100 человек, говорится в сообщении кредитной организации. «Заявки на тестирование биометрической идентификации принимались на официальных страницах ВТБ 24 и Группы ВТБ в Facebook с 17 февраля. Изначально планировалось отобрать 24 пользователя. Однако в связи с большим количеством откликов команда разработчиков приняла решение пригласить протестировать новую технологию всех желающих», — отмечают в банке. Как сообщалось ранее, ВТБ 24 разрабатывает технологию, которая позволит заменить привычные СМС- и push-коды для подтверждения операций распознаванием лица и голоса. Тестирование двухфакторной биометрической модели распознавания клиентов банк начал в середине декабря 2016 года в обновленном мобильном приложении. «Суть технологии бимодальной биометрии заключается в сверке ранее созданного слепка голоса и фото клиента (эталона) с его голосом и фото в момент аутентификации. Система сравнивает большое количество параметров голоса (тембр, скорость произношения, особенности), устанавливает схожесть эталонного фото и пользователя, а также определяет, реальный ли человек пытается пройти аутентификацию по мимике лица», — поясняется в сообщении. Возможность обмануть систему, предоставив запись голоса и фото, исключена, подчеркнули в банке. Запись видео также исключает возможность совершения мошеннических действий, т. к. при каждой аутентификации пользователю предлагается произнести уникальную контрольную фразу. Эталон голоса и лица записывается один раз, при необходимости, пользователь может обновлять эталонные данные. Новость