Требования по взвешиванию контейнеров не влияют на работу линии, но становятся дополнительной нагрузкой для грузовладельцев
"Это дополнительные расходы для грузовладельцев, это дополнительные инвестиции в инфраструктуру. Поэтому в целом от новых норм регулирования грузовладельцам легче не становится", - пояснил К. Атаманов. Однако он отметил, что такая норма все таки необходима, в первую очередь, с точки зрения обеспечения безопасности морских контейнерных перевозок. "Многие из нас сталкивались с ситуациями, когда судно просто ломалось пополам в море. Бывает, что при погрузке у причальной стенки судно переворачивалось из-за неправильно заявленного веса. И устранение последствий таких происшествий является серьезной проблемой", - заключил спикер. Напомним, что с 1 июля 2016 года в силу вступили требования Международной морской организации (IMO), усиливающие контроль за весом контейнеров, в соответствии с поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Solas-74). Поправкой предусмотрено документирование веса каждого груженого контейнера с получением соответствующего сертификата VGM, являющегося обязательным документом для погрузки контейнера на судно.