Инвесторы швартуются к причалам Ленобласти

Речные туристические маршруты в регионе планируется расширить Как стало известно "Ъ", ООО "Пассажирский флот", занимающееся водными перевозками, готово вложить в создание трех причалов палового типа в Ленинградской области (в Старой Ладоге, на острове Коневец и в деревне Мандроги) около 200 млн рублей. Кроме этого, власти Ленобласти договорились с правительством РФ о передаче на региональный и муниципальный уровни пяти причалов, расположенных в Кировском, Подпорожском и Лодейнопольском районах. Местные власти намерены их реконструировать с привлечением частных инвестиций и использовать для расширения протяженности туристических речных маршрутов. Как пояснили "Ъ" в правительстве Ленинградской области, ООО "Пассажирский флот" вышло с инвестиционным предложением вложить в строительство трех новых паловых пассажирских причалов в Старой Ладоге, на острове Коневец и в деревне Мандроги. Объем вложений в создание этих объектов составит около 200 млн рублей. ООО "Пассажирский флот" вместе со своим дочерним ООО "Конт" планируют построить, содержать и эксплуатировать эти объекты. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Пассажирский флот" на 100% принадлежит кипрскому офшору "Дило Холдингс Лимитед". Генеральным директором компании выступает Дмитрий Рябов. Основной деятельностью компании являются речные пассажирские перевозки, но осуществляет компания их под товарным знаком "Викинг". Этот факт подтвердили и собеседники "Ъ". Телефоны компании, указанные в базе "СПАРК-Интерфакс", вчера не отвечали -- один из номеров был все время занят, на втором установлен автоответчик. В правительстве Ленобласти оперативно предоставить контактный телефон компании также не смогли. По мнению гендиректора группы компаний "Астра Марин" Андрея Кузнецова, места для причалов вызывают вопросы. "Мандроги -- это искусственно созданная туристическая деревня, у которой есть свой прекрасный причал. Вряд ли хозяин этой деревни позволит кому-то строить еще один. Также я не представляю, зачем причал в Старой Ладоге. На Коневце есть разрушенный причал, который требует ремонта. Но это невостребованное направление, хотя его можно использовать как альтернативу Валааму, переполненному туристами. Но вкладывать деньги в причал на острове под силу лишь меценату", -- считает господин Кузнецов. Как уже сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 17.08.2016), восстанавливать комплекс мужского монастыря на острове Коневец, а также возводить инфраструктуру для туристического кластера с круглогодичной переправой на побережье Ладоги в районе бухты Владимирская планирует "Роснефть". При этом часть работ по реконструкции объекта компания рассчитывает завершить в 2018 году -- к 625-му юбилею со дня основания обители. По словам одного из собеседников "Ъ", со строительством причала палового типа можно как раз уложиться в эти сроки. Кроме этого, власти Ленобласти договорились с правительством РФ о передаче на региональный и муниципальный уровни пяти заброшенных причалов, которые могут быть использованы для развития пассажирских перевозок. Один из них находится в городе Отрадном (Кировский район), три в Подпорожском районе и еще один в Лодейнопольском районе (пассажирский причал "Мунгола" в поселке Свирьстрой). "Решение федералов активизировало интерес инвесторов к модернизации водной инфраструктуры Ленобласти. По сути, передача причалов на региональный и муниципальный уровни позволит создавать дополнительные туристические маршруты, что приведет к увеличению пассажиропотока. Большим же лайнерам, которым под силу работа в акватории Ладожского озера, для развития направлений необходимы новые причалы, к которым они смогут швартоваться", -- рассказал "Ъ" заместитель начальника управления по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк. В областном правительстве пояснили, что из пяти причалов сейчас частично функционирует только объект в Отрадном. Вскоре он будет передан с федерального уровня в управление ГКУ "Леноблтранс" для поиска инвесторов, которые возьмутся за его реконструкцию. Остальные четыре причала сейчас не используются. Например, грузовые причалы в Подпорожье не работают с 2014 года, то есть с момента банкротства ОАО "Подпорожский порт". Эти объекты перейдут в управление администрации Подпорожского района. А заброшенный пассажирский причал "Мунгола" отойдет в ведение администрации Лодейнопольского района. Муниципальные власти собираются включить их в существующие туристические маршруты, предварительно отремонтировав, для этих целей будут привлечены инвесторы. По словам собеседника "Ъ" в правительстве Ленобласти, обновленные причалы могут составить конкуренцию частным причалам Петербурга, где в зимнее время на стоянке находятся суда. По данным областного комитета по туризму, одним из самых популярных у туристов направлением стали круизы в деревню Мандроги -- в 2016 году было совершено 498 судозаходов (объект посетило 87 720 человек), в город Лодейное Поле -- 94 судозахода (16 544 человека), поселок Свирьстрой -- 139 судозаходов (24 464 человека). Лидия Горборукова, Марина Костюкевич

Инвесторы швартуются к причалам Ленобласти
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге