Суд 7 апреля рассмотрит иск «Башкирдорстроя» к ФАС об отмене конкурса по строительству первой платной дороги в Башкирии

Московский арбитражный суд в ходе предваритетельного заседания назначил на 7 апреля рассмотрение по существу иска "Башкирдорстроя" к ФАС об отмене результатов конкурса по строительству первой платной дороги в Башкирии, передает корреспондент RNS из зала суда. Ранее "Башкирдорстрой", выигравший в декабре 2016 года конкурс на заключение контракта по строительству первой платной дороги в Башкирии Стерлитамак-Магнитогорск, подал иск к ФАС в связи с отменой антимонопольной службой результатов конкурса. Речь идет о проекте трассы Стерлитамак – Кага – Магниторогорск, который будет реализовываться в рамках концессионного соглашения с участием сборов от системы «Платон». Помимо "Башкирдорстроя", в конкурсе участвовали пять других претендентов.Один из конкурсантов – «Южноуральская дирекция автодороги» – ранее пожаловался в ФАС на результаты конкурса. В жалобе компания указывала на неверные данные, якобы полученные организаторами конкурса от башкирского отделения Сбербанка. Тогда конкурсная комиссия сочла предложение «Южноуральской дирекции автодороги» не соответствует требованиям. Компания с этим не согласилась и обратилась в ФАС с просьбой признать необоснованным такое решение. В конце января ФАС решила, что доводы компании неубедительны, но результаты конкурса нужно аннулировать, так как все расходы концессионера должны были покрываться платой от государства, а это нарушает закон о концессиях. В ФАС отмечали, что при концессиях подразумевается частичное, неполное финансировпние со стороны государства. Таким образом, реализация проекта первой платной дороги в Башкирии была приостановлена, а ФАС создан прецедент на рынке концессий, так как по такому принципу реализуются многие дорожные проекты. Стерлитамак – Магнитогорск- двухполосная дорога длиной 171 км должна связать два промышленных центра и частично переключить на себя транспортные потоки с трассы М5 «Урал» и маршрута Европа – Западный Китай. К участию в конкурсе было допущено пять компаний: «Южноуральская дирекция автодороги», «Башкирские скоростные магистрали», «Башкирдорстрой», научный производственный центр «Инвестстройпроект» и «Строительный сервис». Победителем 30 декабря был признан «Башкирдорстрой». Проект предполагает федеральное финансирование в 20 млрд руб., 4,5 млрд – за счет региона и 5,8 млрд – от инвестора. На дороге будут платные участки, власти предполагают установить на них предельный тариф в 10–25 руб./км. Кроме того, предусмотрена плата государства концессионеру – по конкурсу 12,9 млрд руб.