Войти в почту

Участок железной дороги, построенный "РЖД Интернэшнл", торжественно открылся в Сербии

ВРАНЬЕ /Сербия/, 3 марта. /Спец. корр. ТАСС Павел Бушуев/. Железнодорожный участок Враньска Баня - Ристовац 10-го трансъевропейского коридора, построенный компанией "РЖД Интернэшнл", открыт. В торжественной церемонии открытия приняли участие премьер-министр страны Александар Вучич, министр инфраструктуры Зорана Михайлович, посол РФ в Сербии Александр Чепурин, руководство железнодорожной отрасли Сербии, руководство компании "РЖД Интернэшнл". "РЖД все сделала на высочайшем уровне. РЖД показала себя как фирма, которая не сорвала ни одного срока строительства, надеюсь, мы продолжим наше сотрудничество. Объявляю участок Враньска Баня - Ристовац открытым", - заявил премьер Вучич, сообщил корреспондент ТАСС с места событий. Глава кабмина отдельно обратился к российским железнодорожникам и поблагодарил их за работу, произнеся речь по-русски. Премьер отметил, что стране для обновления ветки Белград - Ниш осталось реконструировать 80 км путей. Затем Вучич обратился к замдиректора сербского филиала компании "РЖД Интернэшнл" Мансурбеку Султанову и спросил, готовы ли русские помочь, на что немедленно получил положительный ответ. Вклад в развитие региона К собравшимся на церемонию открытия жителям Вранье обратился также посол РФ в Сербии Александр Чепурин. "Я открою вам один секрет: сейчас ко мне подошел господин премьер и сказал, что РЖД все сделала очень хорошо. Думаю, на этом можно закончить", - пошутил посол. Он отметил, что досрочное завершение работ российской компанией "положительно отразится на экономическом развитии целого региона". "Мы видим, с каким упорством сербское правительство работает над ускорением экономического развития и решением социальных проблем, Россия готова к повышению объемов и качества нашего сотрудничества", - подчеркнул Чепурин. Передовые технологии Мансурбек Султанов в комментарии ТАСС отметил, что работы в Сербии велись без прекращения движения, что является сложнейшей технологической операцией. "Все строительно-монтажные работы выполнялись в режиме 36-часовых технологических окон без полного прекращения движения поездов, поскольку мы понимаем, как важен грузовой транзит для бюджета Сербии. За все это время мы ни разу не сорвали сроков. Теперь на данном отрезке скорость движения, ранее не превышавшая 50 км/ч, увеличена до 90 км/ч и выше", - рассказал Султанов. Рабочие из России "РЖД Интернэшнл" нанимала работников на месте, однако на церемонии открытия присутствовали и российские специалисты, приехавшие строить в Сербии железную дорогу. Как рассказал ТАСС один из россиян, работы велись в три смены по 12 часов. Однако, несмотря на поразительную скорость, все выполнялось на высочайшем технологическом уровне. "Качество очень высокое, можно сказать, что мы строили по лучшим технологиям, чем сейчас строят в России", - посетовал железнодорожник. Все россияне отметили, что работа в Сербии была очень приятной с точки зрения общения с местными жителями. "Мы себя просто как дома здесь чувствуем, нет ни культурных барьеров, ни языковых барьеров. Народ здесь просто отличный", - рассказали работники РЖД. В ходе работ "РЖД Интернэшнл" с опережением графика завершила работы на участке Враньска Баня - Ристовац трансъевропейского Коридора Х. Выполнены полная замена более 17 км нижнего и верхнего строения пути, укладка семи стрелочных переводов, восстановление восьми железнодорожных переездов, реконструкция двух станций и низких платформ, устройство водоотводов, восстановлены системы сигнализации централизации, блокировки, а также системы связи. Проекты в Сербии В настоящий момент "РЖД Интернэшнл" завершила работы на двух из трех южных участков 10-го трансъевропейского коридора. Реконструкция последнего участка Винарци - Джорджево продолжается в соответствии с графиком. Общая стоимость проекта реконструкции всех трех участков - более $38 млн. 10-й транспортный коридор соединяет Зальцбург (Австрия) и Салоники (Греция), проходя через Загреб, Белград и Скопье. Увеличение скорости на сербском участке коридора - одной из важнейших транспортных артерий Европы - приведет к значительному росту грузопотока, проходящего через территорию страны. Общая протяженность участков, реконструкцией которых занимается "РЖД Интернэшнл", превышает 112 км.