ФАС удовлетворила ходатайство о слиянии логистических операторов SPSR и DPD

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство об объединении логистического оператора SPSR Express с российским подразделением DPD (принадлежит международному холдингу GeoPost). Об этом говорится в материалах ведомства. SPSR и DPD объявили о грядущем слиянии в январе этого года. Как утверждает SPSR, после закрытия сделки объединенная компания станет крупнейшим федеральным экспресс-оператором. При этом стороны не уточняют, какую именно долю на рынке она займет. В 2016 года доля SPSR Express на рынке доставки бизнес-клиентам (без учета "Почты России") составила 10,8%, частным лицам внутри России - 8,4%, из-за рубежа - 13,7%. Доля DPD по состоянию на 2015 год по доставке бизнес-клиентам составляла 17%, частным лицам - 11,6% внутри страны и 3,5% из-за рубежа. Данные DPD за 2016 год пока не сообщаются. Окончательное закрытие сделки по слиянию ожидается в первом квартале 2017 года. На первоначальном этапе компании продолжат работать под своими старыми брендами, потом, возможно, название объединенной компании изменится. Структура сделки "Эльбрус Капиталу" принадлежит 40% SPSR Express, 30% - менеджменту компании. В рамках сделки Russian Retail Growth Fund (RRGF, управляется Svarog Capital) продаст свою долю - еще 30% логистического оператора - международному холдингу GeoPost и выйдет из состава акционеров SPSR Express. В ходе второго этапа объединения активов GeoPost получит 70% новой компании, еще 30% будет у "Эльбрус Капитала" и топ-менеджмента SPSR Express. Как сообщал генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин, компания PickPoint, являющаяся крупнейшей в России сетью постаматов, и подразделения DPD в странах СНГ не вошли в периметр сделки. DPD в России объединяет более 125 терминалов и около 1 тыс. пунктов выдачи. Компания осуществляет перевозку разногабаритных отправлений - от конвертов до тяжелых грузов. Инфраструктура SPSR Express объединяет 9 распределительных и 15 сортировочных центров, 200 офисов и представительств в России, более 1 тыс. собственных автомобилей.