Корпоративные акселераторы: зачем это нужно большим компаниям?
Каждый раз, когда речь заходит о программе акселерации, которую мы ведем в Microsoft, возникает один и тот же вопрос. Как только люди узнают о том, что мы не получаем долю в компаниях, попадающих в акселератор (то есть программа фактически бесплатна), они сразу же спрашивают: «Так зачем вам все это?» Хотя изначально модель акселератора была создана как инвестиционный инструмент, это не главная причина, по которой корпорации решают запустить подобную программу. Запуск акселератора – это стратегический ход, который помогает крупным компаниям оставаться на острие прогресса и сохранять конкурентоспособность в условиях так быстро меняющейся экономики. Эта тактика роста помогает корпорациям наладить общение со стартапами и стать ближе к источникам инноваций, что особенно важно в бизнес-климате, в котором развитие жизненно необходимо. Фото: Hardware Co. В теории именно эта причина стоит за всплеском интереса к корпоративным акселераторам, но что на самом деле получают крупные компании от своих программ? С этим вопросом я обратился к Рут Полачек (Ruth Polachek), которая руководит акселератором CitiBank в Тель-Авиве, и к Дэвиду Фогелю (David Fogel), заместителю директора и руководителю программы акселерации Wayra UK. На основании их мнения и нашего опыта в Microsoft я собрал несколько самых ценных преимуществ запуска акселератора для крупной компании. Возможность держать руку на пульсе прогресса и не повторить судьбу Kodak Главные факторы, которые побуждают компании к запуску своих акселераторов – это желание идти в ногу со временем и внедрять инновации сразу же, как только они появляются. «Вы или будете внедрять инновации, или погибнете», – так выразился Фогель. Он привел пример компании Kodak как той, кто не успевал за прогрессом и в итоге безнадежно отстал. Похоже, что многие компании осознают необходимость взаимодействовать со стартапами, чтобы первыми получать в свое распоряжение новейшие технологии и методики, обезопасив себя в будущем. Существует несколько моделей взаимодействия между корпорациями и стартапами, но, как мне кажется, акселератор позволяет сделать связи наиболее прочными. Корпорации легче могут заметить стартапы на ранних этапах развития и получить больше сведений о новых трендах в индустрии. Усиление продаж и маркетинга Клиентам нужны современные, высокотехнологичные, комплексные решения, идеально подходящие под их потребности. Большинство клиентов Microsoft именно такие, и у корпорации не всегда есть готовые ответы на все вопросы. Возможность пройтись по портфолио стартапов и предложить дополнительные услуги к нашему главному продукту, пришлась очень кстати. Кроме того, знание новейших сервисов и технологий помогает строить более точные прогнозы, позиционировать корпорации как более инновационные и в результате этого укреплять доверие клиентов к бренду. Близость инновационного процесса в акселераторах придает уверенности в будущем и часто быстрее приводит к заключению сделки. Привлечение новых партнеров Каждый раз, когда корпорация приглашает стартапы в свой акселератор (неважно, будет ли она инвестировать в них или нет), появляется уникальная возможность сотрудничать с близкими по профилю компаниями, которые принимают участие в программе. Процесс подачи заявки и отбора, а затем и самой акселерации, дает огромный простор для взаимовыгодного сотрудничества. Возьмем для примера партнерство Telefonica Group и разработчика технологий для управления очередями Quidini. Стартап, который проходил программу акселерации в Wayra, теперь помогает Telefonica налаживать контакты с клиентами на международном уровне. Еще один хороший пример – Rallyteam, один из выпускников нашего акселератора в Сиэтле, чья платформа для управления кадрами теперь используется подразделением Microsoft по разработке приложений и сервисов для распределения проектов между техническими специалистами. Фото: Global Accelerator Network Успешная программа акселерации выступает в том числе и в роли магнита для партнеров. Многие компании обращаются к нам за помощью в создании собственных программ или же предлагают сотрудничество стартапам, участвующим в нашей программе. В прошлом году Microsoft совместно с Akamai запустила акселератор для стартапов в области кибербезопасности. Стюарт Шолли (Stuart Scholly), старший вице-президент и руководитель отдела кибербезопасности Akamai, тогда сказал: «Мы уверены, что развитие новых технологий защиты не только в Akamai, но и в других перспективных компаниях, поможет нашим клиентам и любому предпринимателю, который занимается бизнесом в интернете». Создание культуры предпринимательства внутри компании Одно из самых значимых изменений, которые происходят в корпорациях, начавших работать со стартапами, затрагивает культуру. Рядовые сотрудники и руководство так или иначе соприкасается с культурой стартапов: они могут вести совместный проект или просто посещать мастер-классы в акселераторе. Люди узнают о новых методиках, например, о создании минимально жизнеспособного продукта, учатся создавать пользовательскую базу и использовать agile-инструменты в управлении проектами, и в итоге эти навыки находят свое место в повседневной работе. Вспомним, как запускалась Windows 10. Система прошла десятки испытаний с реальными пользователями в рамках программы под названием Windows Insider. В отличие от предыдущих версий, официальный релиз случился до того, как продукт был полностью готов. Подразумевалось, что улучшения будут вноситься уже по ходу дела на основании отзывов пользователей. В итоге нас ждал выдающийся результат. Windows 10 продолжает наращивать обороты быстрее любой другой версии Windows в истории. Для самых успешных топ-менеджеров, ставших менторами в тель-авивском акселераторе CitiBank, и для впечатляющих 10% сотрудников, которые работают бок о бок со стартапами в акселераторе Wayra, результат всегда одинаков. Это взаимодействие приводит к принятию новой культуры, новых рабочих процессов, методов разработки и общего стремления к инновациям. По словам Фогеля, после контакта со стартап-культурой и стремительными темпами ее развития в Wayra сотрудники компании стали думать и работать по-новому, что в итоге положительно сказалось на корпоративной культуре. Очевидно, что польза от корпоративной программы акселерации идет намного дальше, чем просто финансовая выгода или взгляд на то, что ждет нас в будущем. Акселераторы становятся для корпорация полезным инструментом, помогающим выживать в один из самых периодов в истории бизнеса и пройти путь от «сейчас» к «завтра». Источник Материалы по теме: Первые десять шагов на пути к корпоративным инновациям Запущена площадка для взаимодействия науки и бизнеса 7 уроков об инновациях, которым нужно поучиться у Google Опубликован рейтинг самых инновационных компаний 2017 года по версии Fast Company