Бунт маршруток: владикавказские водители против компании из Питера
ЦХИНВАЛ, 4 мар — Sputnik, Алина Болатаева. Во Владикавказе прошла акция протеста против транспортной компании из Санкт-Петербурга, о привлечении которой на местный рынок услуг накануне сообщили республиканские власти. Минтранс Северной Осетии заявил о неоднократных жалобах пассажиров на работу маршруток, однако, по мнению водителей, приход инвестора не решит проблемы в транспортной сфере, а лишь оставит их без работы. Акция протеста прошла на манежной площади Владикавказа. Как рассказали корреспонденту Sputnik сотрудники ГИБДД, в акции участвовала порядка 50 машин. При этом остановки движения маршрутного такси по городу не было. "Водители маршруток — самый незащищенный класс" Один из водителей заявил корреспонденту Sputnik, что водители маршруток — "самый незащищенный рабочий класс". По его словам, они не имеют никакой поддержки: сами чинят машины, открывают маршруты. Водители городских маршруток опасаются, что с приходом частной питерской компании они потеряют свой единственный заработок. "Мы начали работать, когда город остановился. А сейчас, когда все наладилось, хотят привести питерских (водителей) и отобрать у нас заработок. Они думают, что мы миллионы зарабатываем. Мы иногда уезжаем, имея 500-1000 рублей в кармане. А на машину сколько надо потратить? Мы иногда с месяца на месяц выходим в минус. Если мотор сломается, отремонтировать его стоит 60 тысяч… Пусть нам создадут условия, чтобы мы нормально работали и нормально перевозили людей", — сказал собеседник. По мнению другого водителя, с приходом новой компании тарифы не останутся на прежнем уровне. По правилам машины должны будут стоять в автопарке, а это повлечет за собой дополнительные расходы. "Надо будет платить за свет, за газ, за обслуживание и так далее. В итоге цена за проезд увеличится, и будет равна не 15 рублям, как сейчас, а 25-30 рублям", — считает водитель. Об итогах акции протеста Sputnik рассказал водитель маршрута №13 с 25-летним стажем Радик Цаллаев. По его словам, был выбран актив водителей, которые будут отстаивать права своих коллег в диалоге с властью. Однако если в республику пришлют чужих водителей, все работники маршрутного такси выйдут на забастовку вместе со своими семьями. "Мы сегодня вышли на сход, чтобы понять, что с нами будет. Почему если мы работаем в республике на протяжении стольких лет, нас не привлекают к работе. Если завезут новый транспорт, если есть какие-то программы, то почему нам не дают работать?", — сказал Цаллаев. "Без куска хлеба никто не останется" По словам министра промышленности и транспорта республики Хайдарбека Бутова, никто не отбирает у водителей их работу. Цель ведомства — наладить логистику транспорта, а также легализовать пассажирские перевозки. "Речь не идет о том, что мы у кого-то что-то заберем, оставим кого-то без куска хлеба. Речь идет о легализации и законе, чтобы наши пассажиры передвигались с комфортом и безопасно", — отметил министр. Он также добавил, что от питерской компании поступило дополнительное предложение для местных водителей. Она готова предоставить 800 вахтовых рабочих мест в Санкт-Петербурге. "Они готовы предоставить общежития, оплату за перелет и зарплату, которая будет равна 60 тысяч рублей в месяц. Если питерская компания сюда зайдет, у водителей будет официальная зарплата", — добавил Бутов. Призвать компании из других регионов министерство транспорта Северной Осетии решило после потока жалоб жителей Владикавказа на работу маршрутных такси. Основные претензии пассажиров заключаются в отсутствии графика перевозок — водители не вовремя приезжают и уезжают с работы, оставляя в вечернее время людей на остановках. Также люди жалуются на техническое состояние машин. Как рассказал Бутов, министерство неоднократно пыталось выйти на контакт с водителями маршруток. Однако прийти к решению проблемы не удалось. "Мы не раз собирались с этими перевозчиками. Объявили, давайте пусть это будет наш инвестор, чтобы он зашел с новым транспортом, а мы организуем новые маршруты. То есть не так, как хотят сами водители, а именно так, как выгодно людям, чтобы охватывал весь город. В том числе и новые районы. На одном маршруте по несколько маршруток ездят — они мешают друг другу и сами устали уже от этого", — заявил Бутов. Жесткие требования для инвесторов Глава Минтранса также отметил, что изначально ведомство пыталось привлечь местных инвесторов. Но в республике не нашлось желающих вкладывать в транспортную сферу. "Мы подождали какое-то время, поискали местных инвесторов, которые захотели бы вложиться в этот бизнес и зайти с новым транспортом. Но наши инвесторы не хотят вкладываться в эту отрасль. На наше предложение откликнулся питерский инвестор, который пока изучает обстановку, возможность участия в этом бизнесе. Пока только возможность", — подчеркнул министр. Как объяснил Бутов, в приоритете министерства появление на территории республики современных, безопасных и комфортных автобусов. Для инвестора, который пожелает участвовать в конкурсе, выдвигаются жесткие условия. Компания, которая придет в транспортную сферу, должна будет иметь гараж, мойку, а также нанять штат механиков и следить за состоянием здоровья водителей. Помимо этого оплата за проезд должна остаться на прежнем уровне. "Еще одно очень важное условие заключается в том, что какая бы компания не выиграла конкурс — питерская или местная — она должна быть зарегистрирована на территории республики. Это нужно, чтобы налоги оставались в республике", — пояснил Бутов.