Неудобный график при отсутствии альтернативы: москвичи пожаловались на монорельс

Дорога от "Тимирязевской" до ВДНХ после перехода монорельса на экскурсионный график работы занимает 40 минут, вдвое дольше прежнего. Жители северо-востока столицы жалуются, что интервал между поездами увеличился в два раза, а добираться на метро – с несколькими пересадками – не удобно, передает телеканал "Москва 24". По будням в утренние и вечерние часы в вагонах – давка, так что пассажиры сравнивают себя со "шпротами". Дело в том, что монорельсовая транспортная система уже полтора месяца работает в экскурсионном режиме, и интервалы между поездами выросли с прежних 10–15 минут до 30 минут. Жительница Бутырского района Надежда Смирнова рассказала, что за время ожидания на платформе собирается столько людей, что не с первого раза удается попасть в вагон. В итоге, тем пассажирам, кому на работу к 8 утра, приходится выбирать альтернативные пути – неудобные и зачастую более затратные. Даже в воскресный день на популярный маршрут от станции "Тимирязевская" монорельсовой железной дороги до станции "ВДНХ" уходит порядка 39-40 минут, причем 20 минут – только на ожидание состава на открытой всем ветрам платформе. Безусловным плюсом поездки остается вид из окна на Останкинскую телебашню и дворец Шереметева – неслучайно этот маршрут считается экскурсионным. Чтобы добраться от "ВДНХ" до "Тимирязевской" на метро, потребовалось около 25 минут, однако, приходится ехать с двумя пересадками, сменив по пути три поезда. Другая альтернатива – наземный общественный транспорт, но это тоже не всегда и не всем удобно. Председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Александр Шумский отметил, что в течение десяти последних лет москвичи привыкли пользоваться монорельсом, хотя городскому бюджету этот вид транспорта обходится чересчур дорого, почти как такси. "Поэтому, пока там есть трамвай, который работает в обычном режиме и даже был усилен, чтобы дать альтернативу. Также МЦК, которое сейчас набирает популярность и даже сравнилось по суточному пассажиропотоку с одной из линий метро", – пояснил Шумский. В префектуре СВАО говорят о скором улучшении транспортной ситуации в этой части города, ведь уже появились две новые станции метро – "Фонвизинская" и "Бутырская". Однако удобного перехода из района Марфино в Бутырский, где расположены эти станции, до сих пор нет. По словам пресс-секретаря префектуры СВАО Андрея Иванова, удобный подземный переход построят к 2019 году. "Он в адресно-инвестиционной программе Москвы заложен, деньги есть. Никаких проблем с реализацией этого проекта быть не должно", – заверил он. В настоящее время активисты и районные депутаты планируют оценить реальную загруженность монорельса. Полученные сведения префектура направит в департамент транспорта, чтобы попытаться решить вопрос о корректировке графика движения поездов на уровне города.

Неудобный график при отсутствии альтернативы: москвичи пожаловались на монорельс
© Москва24