Эксперт назвал плюсы встречи глав стран проекта "Один пояс - один путь"
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Предложенный Китаем проект "Один пояс — один путь" пока находится в своей начальной стадии, однако предстоящая в мае этого года встреча лидеров стран-участниц проекта в Пекине придаст ему хороший импульс для продвижения на новый уровень и успешной реализации, считает директор Института Дальнего Востока РАН Сергей Лузянин. Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. В середине мая в Пекине пройдет форум высокого уровня по международному сотрудничеству в рамках стратегии "Один пояс — один путь". Его цель — совместное обсуждение планов сотрудничества и создание платформы для будущего сотрудничества в рамках стратегии. Участники форума будут искать решение вопросов современной глобальной и региональной экономики и продвижение реализации стратегии. "В настоящий момент проект "Один пояс — один путь" находится на начальной стадии, это очевидно. Эта инициатива является проектом века, это не громкие слова, он рассчитан на длительный процесс реализации, что определяют сами его масштабы. Очень важна инициатива председателя КНР Си Цзиньпина собрать лидеров стран, входящих в этот проект. Это будет качественным продвижением вперед этого проекта на политическом уровне", — заявил Лузянин в ходе видеомоста Москва-Пекин "Один пояс и один путь": внешняя политика КНР" на площадке МИА "Россия сегодня". Он отметил, что проект уже функционирует на экспертно-техническом уровне, он работает в разных форматах и в различных странах, где дополняется какими-то собственными национальными макропроектами. "Политическая координация в Пекине позволит дать больше свободы и определенности экспертам, а также бизнесу, как мелкому, так и среднему… Мы находимся на важном начальном этапе, после этого форума лидеров стран-участниц проекта может быть подведена итоговая черта его политической части, и тогда начнется второй этап технико-экономической реализации, то есть, создание конкретного контента. Это могут быть сотни и тысячи проектов больших и малых, которые должны выстроиться в логистику транспортную, гуманитарную, инвестиционную, банковскую", — добавил Лузянин. Эксперт сравнил проект "Один пояс-один путь" со своеобразным "шкафом", почти все "ящики" которого все еще остаются пустыми. "Китай, как генератор этого проекта, ждет от других стран каких-то предложений по фактическому наполнению и реализации этой инициативы", — отметил эксперт.