Войти в почту

ООН запустила кампанию по борьбе с морским мусором

Эксперты программы ООН по окружающей среде (United Nations Environment Programme, UNEP, ЮНЕП) запустили кампанию по очистке морей от пластикового мусора под хэштэгом #CleanSeas (#ЧистыеМоря). К акции присоединились уже десять государств. Об этом сообщается на сайте Программы ООН по окружающей среде (UN Environment). Эксперты ЮНЕП призвали государства ужесточить требования к промышленной продукции, запретить целлофановые пакеты и обложить высокими налогами товары в пластиковой упаковке. Предприятиям предлагается изменить состав упаковок, гражданам - пользоваться многоразовыми бутылками, чашками и пакетам, избегать товары, в которых содержатся микрогранулы пластика, очищать пляжи от мусора и призывать компании менять модели производства товаров. Десять стран - Бельгия, Коста-Рика, Франция, Гренада, Индонезия, Норвегия, Панама, Сент-Люсия, Сьерра-Леоне и Уругвай - уже поддержали кампанию. Власти Индонезии пообещали очистить национальные воды от 70% мусора к 2025 году, Уругвая - обложить налогом продажу целлофановых пакетов. Правительство Коста-Рики планирует сократить объемы одноразовой пластиковой продукции, улучшить контроль за отходами и подготовить специальные образовательные программы. "Мы выступаем за поддержку национальных и мировых усилий всеми заинтересованными сторонами, включая гражданское общество, частный бизнес и жителей. Эффективно бороться с морским мусором можно только при условии всеобщего активного участия", - добавил министр по вопросам окружающей среды и энергетики Коста-Рики Эдгар Гутьеррес Эспелета (Edgar Gutiérrez Espeleta). Первой из компаний к акции присоединился производитель компьютеров Dell. Корпорация планирует производить технику из переработанного морского пластика. "Наша новая система поставок доказывает, что переработанный морской пластик можно использовать повторно в коммерческих целях", - подчеркнул вице-президент Dell по глобальным операциям Пиюш Бхаргава (Piyush Bhargava). Австралийская супермодель и эко-активист Надя Хутагалунг (Nadya Hutagalung) призвала игнорировать косметику с пластиковыми микрогранулами. "Крошечные пластиковые частицы в скрабах для лица и в зубных пастах смываются в канализацию и попадают в желудки морских животных. Ни один продукт для красоты не стоит разрушений прекрасного океанского мира. Давайте тщательнее выбирать наши покупки, нашими голосами и кошельками мы можем заставить косметические компании остановить производство микрогранул", - заявила Надя Хутагалунг (Nadya Hutagalung). Ранее фонд Эллен Макартур (Ellen MacArthur Foundation, EMF) предложил вариант решения проблемы загрязнения Мирового океана пластиком. Организация призвала производителей пластиков перейти на экономику замкнутого цикла. В рамках этой инициативы фонда, известной под названием "Новая экономика пластмасс", один из производителей потребительских товаров, компания Unilever, в начале 2017 года взял на себя обязательство сделать пластиковую упаковку своей продукции пригодной для многоразового применения и вторичной переработки. "Для решения проблемы загрязнения океана пластиковыми отходами необходимо работать над системными решениями - прежде всего предотвратить попадание пластика в водные пути. Мы надеемся, что наше недавнее обязательство сподвигнет и наших коллег по индустрии сделать коллективный шаг на пути к переработке пластиковой упаковки", - заявил глава компании Пол Полман. По данным ООН, мусор в океане на 80% состоит из пластика. Ежегодно в океан попадает 8 млн тонн материала. Если не остановить поток отходов, к 2050 году вес пластика в океане превысит объемы рыбы. Особую угрозу представляет микропластик - морские животные отравляются материалом, принимая его за планктон. Ежегодно в воде оказывается 51 трлн пластиковых частиц. Материал предоставлен проектом "+1".

ООН запустила кампанию по борьбе с морским мусором
© ТАСС