Компания Blue Origin заключила первый контракт на запуск спутника

Американской компании Blue Origin удалось заключить первый контракт на запуск спутника, который запланирован на 2021-22 годы. Партнером выступает европейский оператор спутниковой связи Eutelsat. Соглашение, о заключении которого было объявлено во вторник, означает, что в ближайшие годы в эксплуатацию будет введена конкурентоспособная тяжелая ракета-носитель New Glenn. Как сообщил глава американской компании Джеффри Безос на пресс-конференции, ракетный двигатель BE-4, разработанный для New Glenn, рассчитан на сто запусков. Первая ступень носителя оснащена шестью опорами и специальными аэродинамическими гребнями для обеспечения плавного приземления даже в неблагоприятных погодных условиях на платформу морского базирования. "Аэродинамика корпуса позволяет нам управлять с высокой степенью точности даже при очень сильном ветре. Мы не хотим ограничивать возможности запуска условиями приземления первой ступени многоразового применения", - пояснил Безос, который одновременно возглавляет американскую корпорацию Amazon. Ракета New Glenn способна доставлять 13 тонн груза на геостационарную переходную орбиту и до 45 тонн на низкую околоземную орбиту. "New Glenn обладает внушительными возможностями", - констатировал Безос. "Несколько месяцев назад мы стали совершать подходы к потенциальным клиентам, и Eutelsat откликнулся сразу же, мы и надеяться не могли на лучшего партнера, эта компания готова нам даже помогать", - уточнил глава Blue Origin. Ракета названа в честь астронавта США Джона Гленна, совершившего (1962) первый орбитальный полет вокруг Земли. Гленн был одним из семи военных летчиков-испытателей, которые в 1959 году были отобраны Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в первый отряд астронавтов. Он полетел в космос пятым в истории космонавтики после Юрия Гагарина, Германа Титова, Алана Шепарда и Вирджила Айвена Гриссома. New Glenn задумана в двух вариантах - с двумя и тремя ступенями, которые достигают в высоту 82,3 и 95,4 метра соответственно. Нижняя ступень ракеты рассчитана на многоразовое использование и оснащена семью ракетными двигателями BE-4. В настоящий момент компания строит стартовый комплекс и ангары на территории базы ВВС на мысе Канаверал. Что касается BE-4, то, по словам Безоса, сотрудники его компании уже завершили сборку первого двигателя такого типа и готовят его к первым огневым испытаниям на полигоне в западной части штата Техас. В Blue Origin пока не раскрывают стоимости запуска носителя New Glenn, но подтверждают курс на максимальное снижение расценок с целью увеличения базы потенциальных клиентов. "Мы не остановимся, пока не добьемся своего. Наша цель состоит в том, чтобы существенно снизить расходы на запуски. Это будет нелегко и потребует времени. Однако, когда мы достигнем своей цели, это придаст импульс росту всего сегмента промышленности", - заверил Безос. Его компания сообщала лишь о том, что рассматривает идею использования платформы морского базирования для вертикального спуска нижней ступени носителя. У Безоса есть конкурент в лице американской SpaceX, которая уже преуспела не только в запусках космических кораблей на орбиту, но и в возвращении на Землю отработавшей ступени ракеты-носителя Falcon 9. Blue Origin - одна из нескольких частных компаний, заявивших о намерении запустить регулярные туристические "полеты в космос". Совместно с консорциумом United Launch Alliance ("Юнайтед лонч эллайэнс"), созданным компаниями Boeing и Lockheed Martin, она разрабатывает ракетный двигатель BE-4. Он задуман на смену российскому РД-180, устанавливаемому в настоящее время на первой ступени ракеты Atlas V.

Blue Origin заключила первый контракт на запуск спутника
© globallookpress.com