Главный военный китайский грузовик: DongFeng EQ240

Китайские компании делятся на два типа. Первый – образовавшиеся до 1990-х годов. В течение многих лет они производили полторы модели, почти всегда – для внутреннего рынка, почти всегда – для нужд чиновников или военных. А потом быстро переквалифицировались под рыночную экономику и стали современным автомобильным брендом. Второй тип сразу родился во времена рынка – после 1990-х, и не требовал адаптации. Сегодня различить бренды по происхождению практически невозможно – все работают в одном стиле. |photo-1| Так вот, DongFeng относится к первому типу. Эта компания образовалась в 1969 году как Второй автомобильный завод (первым был FAW, о чём свидетельствует единичка на его логотипе) по личному указанию Мао Цзэдуна для осуществления военных заказов на грузовую технику. |photo-2| Для производства в СССР была закуплена документация на «Урал-375», и к 1975 году был разработан и поставлен на конвейер первый грузовик –DongFeng EQ240. Весила машина 2,5 тонны, имела привод 6x6, весила 7800 кг и могла вести до 12 человек десанта или соответствующий по объёму груз массой до 4,5 тонн. |photo-3| Поставлялись EQ240 в типовой комплектации – шасси и железные кузова без особых удобств, в конце концов, не Мао же возить. Зато получалось дёшево. Впоследствии появлялись новые модель армейских DongFeng, но EQ240 неизменно продолжал производиться, со временем став самым массовым грузовиком в армии Китая. В 1990-е он прошёл ряд модернизаций, получив новое название – EQ2080, затем появился в версии EQ2081 с двигателем Cummins, затем – в 1995 году – EQ2082E для экспорта в армию Перу (до того машина не экспортировалась). |photo-4| EQ240 трудно не встретить на китайских дорогах – даже при всей модернизации автопарка Поднебесной. И что-то в этой машине есть такое родное, советское, что хочется порой вспоминать с теплотой, а порой – забыть как страшный сон. |photo-5|

Главный военный китайский грузовик: DongFeng EQ240
© Популярная механика