Состояние банкротства: власти Челябинска меняют ЛиАЗы на ПАЗы

Устроить работников МУП «Челябавтортранса» в новое предприятие в случае остановки его деятельности конкурсным управляющим намерены в администрации Челябинска. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе управления транспорта администрации города. Накануне праздника, 7 марта, состоялось собрание работников предприятия «Челябавтортранса». Было объявлено, что январскую зарплату людям выплатят не позднее 9 марта. В лихорадочно-подвешенном состоянии люди работают с начала декабря 2016 года, когда их уведомили о сокращении на предприятии. За три месяца власти не смогли определиться с формой собственности предприятия, но уверили коллектив, что это будет сделано 1−15 апреля, при этом останутся все те же здания и сохранится автопарк. Об этом объявил директор муниципального предприятия Эдуард Маховский. Люди пребывают в неуверенности, их пугает неизвестная перспектива автопредприятия. Относительно парка автобусов директор сказал о закупках более дешёвые ПАЗиков стоимостью 1,5 млн рублей, вместо ЛиАЗов за 14 млн рублей. При этом водители будут получать зарплату без кондукторов на 30% больше. Куда при этом устроят кондукторов, Маховский не сообщил. Разговаривать с людьми на собрании пришла представитель управления транспорта администрации Челябинска Наталья Кулакова. На возмущения собравшихся: «Где Болотов?», ей пришлось говорить, что начальник управления транспорта мэрии Роман Болотов как раз объясняется по данному предприятию в налоговой инспекции. В администрации Челябинска не видят повода для паники по вопросу трудоустройства работников. «МУП «Челябавтотранс» работает в рамках 127-го Федерального закона о банкротстве. Сейчас о сокращении работников никто не говорит. В случае, если сейчас конкурсный управляющий, в силу своих полномочий, будет приостанавливать деятельность предприятия, то все сотрудники будут переходить в специально созданное резервное предприятие, это МУП «Служба организации движения», — заявила пресс-секретарь управления транспорта Челябинска Валентина Богомазова. Отметим, в настоящее время на МУП «Челябавтотранс» трудится чуть менее 800 сотрудников. Как заявляют в администрации Челябинска, это количество работников является необходимым для осуществления перевозок муниципальным транспортом по закрепленным маршрутам. О наборе нового персонала или о дополнительном приеме речи не идет, все сотрудники продолжат работать в пока действующем автопредприятии либо будут трудоустроены в новое, уточнили в пресс-службе. Для этого необходимо провести конкурсную процедуру по закреплению автобусных маршрутов. Причем на конкурс могут заявиться и частные перевозчики. В мэрии отметили, что несмотря на это планы города по увеличению доли муниципального транспорта остаются, но возможно они будут реализованы за счет муниципального общественного электротранспорта. «Часть маршрутов выставлена на конкурс для того, чтобы резервное муниципальное предприятие смогло заявиться на этот конкурс, то есть получить договор на обслуживание маршрутов, в случае, если действующее МУП «Челябавтотранс» будет остановлено. Если конкурсный управляющий скажет о ликвидации, то мы должны будем остановиться и никуда не ехать. Пассажиры не должны этого почувствовать. Поэтому сделано такое дублирование. «Челябавтотранс» продолжает обслуживать, МУП «Служба организации движения» будет заявляться на конкурс. В случае ликвидации действующего МУП все те же автобусы, сотрудники будут обслуживать маршруты. Просто обслуживать маршруты без договора нельзя. Поэтому сейчас реализуется такая подстраховка», — уточнила Валентина Богомазова. Выйдет ли из состояния неопределенности «Челябавтортранс», станет известно в апреле. Поможет ли перевод на небольшие автобусы ПАЗы предприятию стать рентабельным в первую очередь должен был бы показать план с расчетами. Но никакого экономического обоснования пока не представлено. Напомним, на декабрь 2016 года, согласно данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, кредиторы требуют с «Челябавтотранса» 528 млн 443,4 тыс. рублей, из них основного долга — 369 млн 208 тыс. рублей. По данным Челябинского автотранспортного предприятия, в последние годы на линию выходило 120−130 автобусов, в конце 2016 года эта цифра скатилась к 90 машинам. Как может предприятие закупать ПАЗы, имея такие долги, остается загадкой. Добавим, режим конкурсного производства, в котором находится предприятие-банкрот МУП «Челябавтотранс», было объявлено в ноябре 2016 года. Законом предусмотрен срок такого управления до 6 месяцев. Не позднее 17 апреля 2017 года конкурсный управляющий должен представить отчет о результатах своей деятельности.