Атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы» завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного панамского судна Nordic Bothnia с высококачественным антрацитом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в отделе коммуникаций ФГУП «Атомфлот». "Работа выполнена в рамках договора ФГУП «Атомфлот» с ООО «Арктическая горная компания», заключённого на период с 1 января по 30 июня 2017 года», — пояснил начальник отдела Евгений Свиридов. По мнению генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши, этот проект с участием Росатомфлота становится еще одним важным шагом на пути развития Арктики и судоходства в акватории Северного морского пути. «Для экспорта угля с полуострова Таймыр под проводкой атомных ледоколов планируется использовать суда ледового класса Arc4 дедвейтом от 75 тыс. тонн и выше», — пояснил Рукша. Добавим, основную работу в обеспечении безопасной ледокольной проводки крупнотоннажного балкера Nordic Bothnia выполнил атомный ледокол «Вайгач». 15 февраля экипаж атомного ледокола под руководством капитана Александра Скрябина в сложных ледовых и навигационных условиях осуществил безопасную постановку судна к причалу «Арктической горной компании» в районе полуострова Чайка. Сегодня, 10 марта, крупнотоннажный балкер самостоятельно продолжил движение в один из портов Нидерландов. Напомним, как сообщало ИА REGNUM, по итогам 2016 года Росатомфлот зафиксировал увеличение число ледокольных проводок: всего атомные ледоколы сопроводили в акватории Северного морского пути 410 судов.