Войти в почту

Стало известно, какие страны первыми получат Су-34

В Минобороны рассказали о широком интересе со стороны зарубежных заказчиков к российскому многофункциональному истребителю-бомбардировщику Су-34. Какие страны могут получить эти машины одними из первых, ФБА «Экономике сегодня» рассказали эксперты. В Минобороны рассказали о широком интересе со стороны зарубежных заказчиков к фронтовому бомбардировщику Су-34 Вероятные заказчики Су-34 Заместитель министра обороны Юрий Борисов отмечает, что с 2018 года на авиазаводе в Новосибирске приступят к модернизации этой машины, а сейчас подходят к концу опытно-конструкторские работы по адаптации новых авиационных средств поражения Су-34. По мнению Борисова, российский фронтовой бомбардировщик ждет хорошее экспортное будущее. Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в разговоре с нами отмечает, что серьезный интерес к российским фронтовым бомбардировщикам Су-34 в мире проявляется достаточно давно. «Судя по всему, первым экспортным заказчиком станет Алжир. По информации ряда СМИ, Алжир еще в прошлом году готов был приобрести 12 машин, но потребности страны этим не исчерпывались, в дальнейшем не исключена поставка дополнительной партии самолетов. Следующим покупателем, возможно, будет Вьетнам. Я назвал основных партнеров, которые получат машины в первых рядах, но интерес проявляют и другие страны. Потенциальные покупатели должны быть, во-первых, богатыми странами, так как Су-34 в любом случае будет дорогой машиной, а во-вторых, очень амбициозными государствами. Покупателями могут стать и те страны, у которых на вооружении уже стоят российские самолеты предыдущего поколения, например Су-24. Но с другой стороны много самолетов приобретались на вторичном рынке, поэтому тот же Судан, который имеет такие машины, не станет приобретать Су-34 из-за отсутствия денег. Хотя какой-нить Ирак или Иран гипотетически такие машины закупить могут», - комментирует нам военный эксперт. Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский среди первых зарубежных заказчиков Су-34 ранее называл Индию и Китай. По его мнению, только они в состоянии финансово потянуть такое приобретение. Именно цена бомбардировщика может отпугнуть большинство желающих. Контракт на поставку 12 Су-34 с Алжиром оценивался экспертами в сумму около 500-600 млн долларов. Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов Отличия экспортной варианта Су-34 Эксперты также обращают внимание практически на полной отсутствие конкуренции у Су-34 среди машин своего класса. «Фронтовые бомбардировщики в данной комплектации выпускаются в США, и сейчас что-то похожее производит Китай. Но китайские самолеты на экспорт не представлены, и к тому же они представляют предыдущее поколение. Китайские машины поигрывают в сравнении с даже не модернизированными Су-34. В то же время конфликты последних лет, в том числе в Сирии, демонстрируют востребованность современных фронтовых бомбардировщиков», - отмечает Фролов. Стоит отметить, что экспортная модификация Су-34 может значительно отличаться от тех самолетов, которые получает наше Минобороны. «Как правило, самолеты в экспортном облике имеют более огрубленные характеристики по сравнению с российскими аналогами, которые превосходят экспортные машины по возможностям бортового комплекса обороны, радиолокационной связи, номенклатуре применяемого вооружения и ряду других технических характеристик. Но по планеру и двигателям заказчики получают одинаковые машины», - резюмирует наш собеседник.

Стало известно, какие страны первыми получат Су-34
© ФБА "Экономика сегодня"