Возможная отмена субсидий китайским ж/д операторам может повлиять на дальнейший рост объемов ж/д перевозок между Китаем и Европой

Железнодорожные операторы получают значительные субсидии от правительства Китая, однако у участников рынка нет уверенности в том, что эти субсидии будут сохраняться в будущем, несмотря на высокий приоритет, который имеют проекты, связанные с инициативой Экономического пояса шелкового пути (ЭПШП). Со ссылкой на источник в Китае The Coolstar сообщает, что субсидии могут быть отменены уже в 2019 году. В результате стоимость железнодорожной доставки может увеличиться вдвое. Глава железнодорожного оператора Silk Route Rail Хенрик Кристенсен, напротив, уверен в том, что отмена субсидий маловероятна. С другой стороны, он считает, что субсидии не нужны и только мешают развитию рынка. "На мой взгляд, их (субсидии - прим. ред.) следует как можно скорее отменить, поскольку железнодорожный транспорт вполне конкурентоспособен и без них. Он не рассчитан на доставку дешевых пластмассовых игрушек, но является альтернативой авиаперевозкам", - отметил Кристенсен в интервью The Coolstar. Более того, он полагает, что субсидии препятствуют привлечению частных инвестиций. "Ни один инвестор не готов вкладывать деньги, пока не прояснится, что будет с субсидиями". Между тем, с 2012 года, когда Hewlett-Packard впервые использовала рефрижераторные контейнеры для железнодорожной доставки ноутбуков из Китая в Европу, маршрут стал пользоваться популярностью у многих производителей высокотехнологичного оборудования и потребительских товаров, а также других дорогостоящих грузов, таких как автомобильные компоненты. В настоящее время между Китаем и Европой работает 18 регулярных железнодорожных маршрутов, что свидетельствует о более быстрых темпах роста спроса, чем ранее прогнозировалось. С учетом значительного грузопотока, доставляемого рефрижераторными контейнерными поездами в Европу - один только HP, по данным The Coolstar, перевозит 5-6 тыс. TEU в год - открылись значительные возможности для экспорта скоропортящихся агропромышленных товаров из Европы. Например, железнодорожный оператор Far East Land Bridge недавно завершил первую железнодорожную доставку швейцарских молочных продуктов в Китай. В феврале швейцарский логистический оператор Kuehne + Nagel (K+N) объявил о запуске нового сервиса KN Eurasia Express для доставки сборных грузов (LCL) между Китаем и Европой и в обратном направлении. КТЖ Экспресс, логистическое подразделение национальной железнодорожной компании Казахстана, в 2016 году отправило в восточном направлении 400 поездов, т.е. примерно в два раза меньше, чем объем грузоперевозок в западном направлении. В направлении Китая контейнерными поездами доставляются сухое молоко, вино и пиво из Франции и Италии, а также пластмассы из Германии. В целом по итогам 2016 года КТЖ Экспресс выступила оператором 1.2 тыс. контейнерных поездов, которыми было перевезено 98,4 тыс. TEU. В текущем году компания планирует отправить 2 тыс. контейнерных поездов.

Возможная отмена субсидий китайским ж/д операторам может повлиять на дальнейший рост объемов ж/д перевозок между Китаем и Европой
© РЖД-Партнер