C 14 по 16 марта в рамках проекта «Фуд-инкубатор» пройдет курс «Как начать собственное дело в ресторанном бизнесе». Корреспондент «ВМ» встретилась с теми, кто уже делает первые шаги на гастрономическом поприще, и узнала, какие возможности предоставляет город тем, кто хочет делать деньги на фастфуде.На территории ресторана, работающего по принципу шведского стола, в «Москве-Сити» стоит отдельный большой стол, где в течение месяца молодые предприниматели могут протестировать свою продукцию. Самое важное — понять два момента: будет ли она продаваться и сколько нужно продуктов, чтобы накормить всех, кто заинтересуется предложением. — Мы готовим пастрами-сэндвичи (мясной деликатес из говядины. — «ВМ») и картошку фри с нашим фирменным сырным соусом, — говорит молодой предприниматель Вадим Щеглов. — Для того чтобы освоить технологию приготовления пастрами, я специально ездил в Америку и раздобыл там рецепт этого блюда. Наши продукты хранятся прямо на кухне ресторана, где мы располагаемся. Производство находится здесь же. На сегодня остался один сэндвич — все продано. За месяц Вадим планирует получить на стойке в «МосквеСити» не менее 440 000 рублей чистой прибыли. Но из этих денег ему нужно будет выплатить зарплату коллеге, отдать 20 процентов прибыли ресторану за предоставляемую площадку и закупить продукты для будущих продаж. Многих привлекает идея заработка на фудтраках (торговля с колес). Продавать сэндвичи, блинчики и кофе, каждый день выбирая новые площадки, — это же так удобно! Однако пока такой вид торговли не совсем законен. — Ведь земля чаще всего находится в городской собственности. А закон, разрешающий торговлю с колес, — в разработке, — комментирует Анастасия Колесникова, одна из создателей проекта «Местная еда», кулинарной студии для начинающих бизнесменов. — Мы предлагаем ребятам попробовать свои силы на трех городских площадках. Летом гастропредприниматели могут зарабатывать на нашем Маркете еды. Главная же задача проекта — заинтересовать их проектами инвесторов.